Повышение педагогического мастерства учителей начального звена
Повышение педагогического мастерства учителей начального звена.
С 2015 года стартовал Проект по апробации программы обновлённого содержания образования. Наша гимназия вошла в 30-ку пилотных школ. За это время было проведено более 30 семинаров , вебинаров и мастер классов с целью трансляции опыта учителям города и области. 29 и 30 ноября на базе многопрофильной гимназии № 41 был проведен семинар на тему «Подходы к оцениванию учебных достижений учащихся»
Целью семинара: совершенствование профессиональных компетенций учителей с целью внедрения программы обновленного содержания среднего образования.
На семинаре учителя начальных классов Ким Е.В.. Анатаева С.Ш., Полозкова О.С., Алпысова Г.Д., Садчикова О.А. показали открытые уроке в рамках обновленного содержания образования. Такие семинары обучают и помогают самосовершенствованию педагогов. Программа обновлённого содержания образования предусматривает применение новых технологий обучения, постановку конкретных целей обучения, переход на критериальную систему оценивания. Новая система оценивания позволяет формировать, у обучающихся, способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Все эти навыки были показаны на практике. За два дня семинар посетили около 110 участников , кроме учителей города и области на семинар были приглашены студенты , тренера ЦПМ и Орлеу.
В результате обновления образования мы получим нового выпускника школы, ориентирующегося на функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, умеющего работать в коллективе и индивидуально ,(самостоятельно принимать решения) владеющего навыками образования в течение всей жизни.
Достичь этого нельзя без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, без осмысления, нами, учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании, новых форм оценивания . Учителю надо преодолеть инертность мышления, вместе с учеником учиться самому, изменить восприятие ученика, перейти в преподавании к сотрудничеству.
От того, какие знания получат наши дети, насколько они найдут реальное воплощение в жизни, зависит судьба и будущее Казахстана.