05
маусым
2017
ОТЧЕТ О ПРОФИЛЬНОЙ РАБОТЕ МГ№ 41
Согласно Программы предпрофильной подготовки и профильного обучения на 2015-2020 годы Программа является управленческим проектом, направленным на достижение конкретной цели – модернизацию системы профильного образования в гимназии. Актуальность её связана с одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Республике Казахстан.
Программа включает в себя систему взаимосвязанных действий администрации, педагогов, вспомогательных служб, родителей и учащихся.
Цель программы:
- создание модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях современной многопрофильной гимназии и 12-летнего образования;
- повышение социально-экономической эффективности гимназического профильного образования, усиление внимания к процессам вхождения выпускников в рынок труда и образования, к стартовым этапам профессиональной карьеры.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества. Формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему специализированной подготовки учащихся 7-11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- апробировать новое содержание, формы и методы профилизации с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовки;
- разработать, апробировать, адаптировать, осуществить корректировку образовательных программ нового поколения ;
- повысить профессиональный уровень педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Раздел « Ранняя допрофилизация и профилизация: 1 и 2 ступени»
Ранняя профилизация проводится с целью создания условий для развития самостоятельно, творческой личности начиная с начального этапа обучения, осознанного профессионального самоопределения учащихся, Используемые формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся:
- элективные курсы (в начальной школе, опирающиеся в основном на игровые технологии),
- предметные кружки, с интерактивными формами проведения занятий,
- введение в научно-исследовательскую деятельность в рамках младшей группы НОУ «Жас Тулпар»,
индивидуальная работа.
Большая роль на данном этапе отводится внеклассной и внеурочной деятельности.
Раздел « Предпрофильная подготовка. 3 ступень и Профильное обучение. 4-я ступень»
(Согласно «Положения о предпрофильных классах»).
Так как внедряемая модель профильного образования является открытой системой, способной к изменениям и развитию, в будущем возможны изменения в определении профилей обучения (при новых наборах в 8-е классы). Это будет зависеть от социального заказа семьи, потребностей и способностей учащихся, наличия высокопрофессиональных кадров.
Цели при организации предпрофильной подготовки учащихся следующие:
- формирование умений в выборе профиля, развитие способности видеть альтернативы, нести ответственность за свой выбор.
Основные задачи:
- подготовка к выбору профиля обучения, прогнозированию будущей профессиональной деятельности;
- определение индивидуальной стратегии образования, уровня изучения профильных предметов, предметов углубленного содержания;
- изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений;
Система предпрофильной подготовки профильного обучения 3-й и 4-й ступеней включала проведение элективных, ориентационных курсов, углубленное изучение английского языка, химии, предметные кружки, предлагает расширение возможностей в проведении научно-исследовательской деятельности.
Структура профильного обучения (4-я ступень) включала базовые и профильные предметы, элективные курсы, профильные курсы, учебную практику, а также систему внеклассной деятельности, общешкольных мероприятий, дополнительное образование.
Цель данного этапа - конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности. И как результат – раннее и четкое определение 2-х предметов «по выбору» с целью эффективной подготовки к ЕНТ (для учащихся 10-11-х классов).
Вариативная часть учебного плана строится с учетом социального заказа семьи, потребностей учащихся, перечня учебных дисциплин по ЕНТ, успешная сдача которых является определенным гарантом для дальнейшего поступления в ВУЗ по избранной профессии.
Задачи, стоящие перед педагогами:
- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору.
Предлагаемые педагогами элективные курсы строились на принципах избыточности, вариативности, оригинальности содержания, использования активных методов обучения.
Цель проводимых элективных курсов – поддержка мотивации в профессиональном самоопределении; углубление знаний в определенной области, расширение знаний учащихся по тому или иному предмету. Элективные курсы поддерживают изучение основных профильных предметов и обеспечивают внутрипрофильную специализацию. Экспертом в данном вопросе выступает научно-методический совет гимназии.
Помимо этого на решение задач предпрофильной подготовки предполагалась организация работы всей системы учебно-воспитательного процесса: учебные занятия с использованием введения элементов, фрагментов профилизации, работа с одаренными детьми, участие в интеллектуальных конкурсах, марафонах, внеклассная деятельность.
С целью дифференциации, индивидуализации обучения, направленного на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, учитывая социальный заказ семьи, потребности современного общества в гимназии велось обучение по следующим профилям:
- лингвистический,
- социально-гуманитарный,
- естественно-экономический,
- военно-технический,
- информационно-математический.
В 8 классах работает – 28 учителей, из них: б/к – 5; со 2-й категорией – 2; с I-ой категорией – 7; с высшей категорией 14.
В 9 классах работает 24 учителя, из них: б/к – 4; со 2 –ой категорией – 2; с I –ой категорией – 6; с высшей категорией 12 педагогов.
В 10 классах работает 23 учителя, из них: б/к – 2; со 2 категорией – 1; с 1-ой категорией – 7; с высшей категорией 13 педагогов.
В 11 классах работает 20 учителей, из них: б/к – 2; со 2 категорией – 0; с 1-ой категорией – 6; с высшей категорией 12.
Всего учителей с высшей и первой категорией 44, что составляет 80%. Это говорит об высоком имеющемся потенциале педагогов гимназии в реализации профильного обучения на высоком уровне.
Сравнительный анализ качественного состава педагогов, работающих в предпрофильных и профильных классах по категориям[center]
В классах расширенного изучения предметов учителями в были использованы учебно-методические комплексы, но не по всем предметам (учебники, рабочие тетради, дополнительная литература, сборники задач, тестовых заданий, дидактические материалы, наглядные пособия, сборники презентаций, аудио и видео записи на электронных носителях, электронные учебники), возможности интерактивных досок, аудио и видеомагнитофонов, DVD-проигрыватели.
В отчетном году в гимназии реализовано 72 программы прикладных, элективных курсов, из них в 8-11 классах реализовано 38 курсов.
С 2011-2012 учебного года было введено внедрение зачетных книжек для предпрофильных и профильных классов. В зачетных книжках отражаются итоги обученности учащихся предпрофильных и профильных классов на элективных и прикладных курсах.
За отчетный период были проведены классные часы: «Моя будущая профессия»8-9 классы, «Мое будущее - моими глазами» для 10-11 классов; «Цели и задачи предпрофильной подготовки», «Слагаемые выбора профессий» для учащихся 7 классов. В целом при проведении классных часов на различные темы внедряется профминутки.
В рамках профилизации от высших учебных заведений присылаются благодарственные письма за учащихся нашей гимназии, за отличную учебу и правильного выбора профессии.
Тесное сотрудничество клуба здоровья «Вита» гимназии с городским и областными центрами ЗОЖ, наркодиспансером, центром СПИД, в рамках профилизации учащиеся гимназии принимали участие в областных конкурсах, где учащиеся занимают призовые места.
В течение 2016-2017 учебного периода по гимназии были проведены следующие мероприятия:
1.Встречи с представителями колледжей и ВУЗов городов Казахстана.
-Таразский Государственный университет имени М.Х. Дулати (День Открытых дверей);
- Таразский Государственный педагогический институт (в стенах гимназии встреча, День Открытых дверей в главном корпусе ВУЗа);
- KIMEP UNIVERSITI (проведен день открытых дверей на базе гимназии № 1, проведение олимпиады);
- Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (проведена встреча в стенах нашей гимназии);
- American Universiti of Central Asia (встреча с показом презентации и видеоролика, газеты университета), приглашение учащихся в летний лагерь в Кыргызстан;
- Казахский Национальный Аграрный университет (знакомство с ВУЗом, раздача буклетов);
- Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия (встреча с показом презентации и видеоролика, газеты университета);
- Международная Академия Бизнеса (встреча с показом презентации и видеоролика, газеты университета. Участие наших учащихся в олимпиаде ВУЗа);
- Казахский Национальный Технический Университет имени К.И. Сатпаева (знакомство с ВУЗом, раздача буклетов);
- University jf International Business (знакомство с ВУЗом, раздача буклетов);
- Университет «Туран» (знакомство с ВУЗом, презентация, раздача буклетов);
- Жамбылский политехнический колледж (проводил рекламу и раздачу буклетов о колледже);
- Международный Казахско-Китайский языковой колледж (встреча, раздача буклетов, оставили 3 сертификата на 10% скидку обучения)
- учреждение «Колледж Железнодорожного Транспорта» (проводил рекламу и раздачу буклетов о колледже);
- Таразский колледж техники и бизнеса (проводил рекламу и раздачу буклетов о колледже);
- Колледж университета «Туран» (знакомство с колледжем, презентация, раздача буклетов);
- Колледж модельного искусства «Аспара» (знакомство с колледжем, раздача буклетов);
- Колледж «КИСТ» (презентация, приглашение на День Открытых Дверей);
- Специализированный колледж (приглашение не День Открытых Дверей).
принимали участие в онлайн-олимпиадах, в олимпиадах местного и республиканского уровня для поступления в высшие учебные заведения. Таким образом, 27 учащихся 11-х классов, получили сертификаты на 20% скидку на обучение в КазГЮУ, КазНУ города Астана и Алматы;
- встречи с представителями образовательных центров:
- Prague Education Center, летняя школа в Праге (проводили агитацию о будущем высшем образовании в Европе).
- образовательный центр «Достык»;
- образовательный центр «5+»;
- образовательный центр «Шың кітап»;
В этом учебном году проведено онлайн тестирование учащихся 9,10,11 классов по
определению профессиональных склонностей учащихся, направлениям (техническое и гуманитарное, творческое или совмещенное), определением будущей профессии центром «Нұр Бағдар».
Ежегодно количество встреч с представителями ВУЗов, колледжей и образовательных учреждений увеличивается.
В 2017-2018 учебном году планируется усовершенствовать работу по отслеживанию индивидуальной траектории профессионального самоопределения учащихся с помощью психолого-педагогического сопровождения.
В результате данной деятельности в прошедшем учебном году учащиеся
выстраивали свой пошаговый личный и профессиональный план, ведущий к успешной социализации, самореализации и личностному успеху. Основным средством контроля диагностики и результатов психолого-педагогического сопровождения учащихся явился комплексный мониторинг, который выявил ряд проблемных зон:
- Недостаточная система работы психологов по индивидуальному психологическому сопровождению учащихся 7-8 предпрофильных классов, но и 10-11 профильных классов, вследствие чего затрудняется самоопределение школьников, проектирование ими своей образовательной траектории.
- На удовлетворительном уровне сформированы умения анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором профиля обучения, что приводит к тому, что часть выпускников профильных классов выбирает не верно профиль предметы по выбору на ЕНТ для поступления в ВУЗы.
Проводились родительские собрания среди родителей учащихся 7-11-х классов на следующие темы: «Мир профессий, или какую дверь открывать» ноябрь 2016 года для родителей учащихся 9-х классов, «Помощь семье в профильной профессиональной ориентации ребенка» для родителей учащихся 8-классов, «Как помочь подростку в учебе и верном выборе будущего» для родителей учащихся 10 классов, «Новый формат ЕНТ 2017», «Бесплатное ТИПО» для родителей учащихся 11-х классов, где проводилась разъяснительная работа о правильном выборе профиля предпрофильного обучения, правила и сроки сдачи ЕНТ 2017.
В течение года осуществлялся внутришкольный контроль реализации вариативной части рабочего учебного плана, администрацией гимназии посещались занятия, проверялось учебно-методическое обеспечение элективных и прикладных курсов. Выявлены следующие проблемы: недостаточный уровень готовности учебно-методических комплексов по отдельным циклам предметов. В новом учебном году планируется уделить данному вопросу особое внимание.
Условиями реализации Программы профильного обучения и предпрофильной подготовки является преодоление ряда противоречий.
1.Продолжение работы профильного совета гимназии, целью которого является координация педагогического коллектива, направленной на создание условий для успешного обучения учащихся профильных и предпрофильных классов;
2.Улучшение качества преподавания предпрофильных и профильных предметов;
3.Совершенствовать портфолио выпускника согласно ГОССтандарта;
4.Продолжить работу психолого-педагогического сопровождения гимназии.
5.Создать условия, в которых каждый ученик за время обучения в школе сможет сформировать набор компетентностей, помогающих ему активно включиться в жизнедеятельность современного социума.
Программа включает в себя систему взаимосвязанных действий администрации, педагогов, вспомогательных служб, родителей и учащихся.
Цель программы:
- создание модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях современной многопрофильной гимназии и 12-летнего образования;
- повышение социально-экономической эффективности гимназического профильного образования, усиление внимания к процессам вхождения выпускников в рынок труда и образования, к стартовым этапам профессиональной карьеры.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества. Формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему специализированной подготовки учащихся 7-11-х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- апробировать новое содержание, формы и методы профилизации с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовки;
- разработать, апробировать, адаптировать, осуществить корректировку образовательных программ нового поколения ;
- повысить профессиональный уровень педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Раздел « Ранняя допрофилизация и профилизация: 1 и 2 ступени»
Ранняя профилизация проводится с целью создания условий для развития самостоятельно, творческой личности начиная с начального этапа обучения, осознанного профессионального самоопределения учащихся, Используемые формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся:
- элективные курсы (в начальной школе, опирающиеся в основном на игровые технологии),
- предметные кружки, с интерактивными формами проведения занятий,
- введение в научно-исследовательскую деятельность в рамках младшей группы НОУ «Жас Тулпар»,
индивидуальная работа.
Большая роль на данном этапе отводится внеклассной и внеурочной деятельности.
Раздел « Предпрофильная подготовка. 3 ступень и Профильное обучение. 4-я ступень»
С целью дифференциации, индивидуализации обучения, направленного на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, учитывая социальный заказ семьи, потребности современного общества предлагалось введение в образовательное пространство гимназии следующих профилей начиная с 3-й ступени (8-е классы):
Так как внедряемая модель профильного образования является открытой системой, способной к изменениям и развитию, в будущем возможны изменения в определении профилей обучения (при новых наборах в 8-е классы). Это будет зависеть от социального заказа семьи, потребностей и способностей учащихся, наличия высокопрофессиональных кадров.
Цели при организации предпрофильной подготовки учащихся следующие:
- формирование умений в выборе профиля, развитие способности видеть альтернативы, нести ответственность за свой выбор.
Основные задачи:
- подготовка к выбору профиля обучения, прогнозированию будущей профессиональной деятельности;
- определение индивидуальной стратегии образования, уровня изучения профильных предметов, предметов углубленного содержания;
- изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений;
Система предпрофильной подготовки профильного обучения 3-й и 4-й ступеней включала проведение элективных, ориентационных курсов, углубленное изучение английского языка, химии, предметные кружки, предлагает расширение возможностей в проведении научно-исследовательской деятельности.
Структура профильного обучения (4-я ступень) включала базовые и профильные предметы, элективные курсы, профильные курсы, учебную практику, а также систему внеклассной деятельности, общешкольных мероприятий, дополнительное образование.
Цель данного этапа - конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности. И как результат – раннее и четкое определение 2-х предметов «по выбору» с целью эффективной подготовки к ЕНТ (для учащихся 10-11-х классов).
Вариативная часть учебного плана строится с учетом социального заказа семьи, потребностей учащихся, перечня учебных дисциплин по ЕНТ, успешная сдача которых является определенным гарантом для дальнейшего поступления в ВУЗ по избранной профессии.
Задачи, стоящие перед педагогами:
- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору.
Предлагаемые педагогами элективные курсы строились на принципах избыточности, вариативности, оригинальности содержания, использования активных методов обучения.
Цель проводимых элективных курсов – поддержка мотивации в профессиональном самоопределении; углубление знаний в определенной области, расширение знаний учащихся по тому или иному предмету. Элективные курсы поддерживают изучение основных профильных предметов и обеспечивают внутрипрофильную специализацию. Экспертом в данном вопросе выступает научно-методический совет гимназии.
Помимо этого на решение задач предпрофильной подготовки предполагалась организация работы всей системы учебно-воспитательного процесса: учебные занятия с использованием введения элементов, фрагментов профилизации, работа с одаренными детьми, участие в интеллектуальных конкурсах, марафонах, внеклассная деятельность.
С целью дифференциации, индивидуализации обучения, направленного на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, учитывая социальный заказ семьи, потребности современного общества в гимназии велось обучение по следующим профилям:
- лингвистический,
- социально-гуманитарный,
- естественно-экономический,
- военно-технический,
- информационно-математический.
Сведения о контингенте обучающихся в предпрофильных и профильных классах
на 2016-2017 учебный год.
[/center]
Сравнение контингента учащихся предпрофильных и профильных классов общественно-гуманитарного цикла
Сравнение контингента учащихся предпрофильных и профильных классов естественно-математического цикла
В 8 классах работает – 28 учителей, из них: б/к – 5; со 2-й категорией – 2; с I-ой категорией – 7; с высшей категорией 14.
В 9 классах работает 24 учителя, из них: б/к – 4; со 2 –ой категорией – 2; с I –ой категорией – 6; с высшей категорией 12 педагогов.
В 10 классах работает 23 учителя, из них: б/к – 2; со 2 категорией – 1; с 1-ой категорией – 7; с высшей категорией 13 педагогов.
В 11 классах работает 20 учителей, из них: б/к – 2; со 2 категорией – 0; с 1-ой категорией – 6; с высшей категорией 12.
Всего учителей с высшей и первой категорией 44, что составляет 80%. Это говорит об высоком имеющемся потенциале педагогов гимназии в реализации профильного обучения на высоком уровне.
Сравнительный анализ качественного состава педагогов, работающих в предпрофильных и профильных классах по категориям[center]
В отчетном году в гимназии реализовано 72 программы прикладных, элективных курсов, из них в 8-11 классах реализовано 38 курсов.
С 2011-2012 учебного года было введено внедрение зачетных книжек для предпрофильных и профильных классов. В зачетных книжках отражаются итоги обученности учащихся предпрофильных и профильных классов на элективных и прикладных курсах.
За отчетный период были проведены классные часы: «Моя будущая профессия»8-9 классы, «Мое будущее - моими глазами» для 10-11 классов; «Цели и задачи предпрофильной подготовки», «Слагаемые выбора профессий» для учащихся 7 классов. В целом при проведении классных часов на различные темы внедряется профминутки.
В рамках профилизации от высших учебных заведений присылаются благодарственные письма за учащихся нашей гимназии, за отличную учебу и правильного выбора профессии.
Тесное сотрудничество клуба здоровья «Вита» гимназии с городским и областными центрами ЗОЖ, наркодиспансером, центром СПИД, в рамках профилизации учащиеся гимназии принимали участие в областных конкурсах, где учащиеся занимают призовые места.
В течение 2016-2017 учебного периода по гимназии были проведены следующие мероприятия:
1.Встречи с представителями колледжей и ВУЗов городов Казахстана.
-Таразский Государственный университет имени М.Х. Дулати (День Открытых дверей);
- Таразский Государственный педагогический институт (в стенах гимназии встреча, День Открытых дверей в главном корпусе ВУЗа);
- KIMEP UNIVERSITI (проведен день открытых дверей на базе гимназии № 1, проведение олимпиады);
- Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (проведена встреча в стенах нашей гимназии);
- American Universiti of Central Asia (встреча с показом презентации и видеоролика, газеты университета), приглашение учащихся в летний лагерь в Кыргызстан;
- Казахский Национальный Аграрный университет (знакомство с ВУЗом, раздача буклетов);
- Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия (встреча с показом презентации и видеоролика, газеты университета);
- Международная Академия Бизнеса (встреча с показом презентации и видеоролика, газеты университета. Участие наших учащихся в олимпиаде ВУЗа);
- Казахский Национальный Технический Университет имени К.И. Сатпаева (знакомство с ВУЗом, раздача буклетов);
- University jf International Business (знакомство с ВУЗом, раздача буклетов);
- Университет «Туран» (знакомство с ВУЗом, презентация, раздача буклетов);
- Жамбылский политехнический колледж (проводил рекламу и раздачу буклетов о колледже);
- Международный Казахско-Китайский языковой колледж (встреча, раздача буклетов, оставили 3 сертификата на 10% скидку обучения)
- учреждение «Колледж Железнодорожного Транспорта» (проводил рекламу и раздачу буклетов о колледже);
- Таразский колледж техники и бизнеса (проводил рекламу и раздачу буклетов о колледже);
- Колледж университета «Туран» (знакомство с колледжем, презентация, раздача буклетов);
- Колледж модельного искусства «Аспара» (знакомство с колледжем, раздача буклетов);
- Колледж «КИСТ» (презентация, приглашение на День Открытых Дверей);
- Специализированный колледж (приглашение не День Открытых Дверей).
принимали участие в онлайн-олимпиадах, в олимпиадах местного и республиканского уровня для поступления в высшие учебные заведения. Таким образом, 27 учащихся 11-х классов, получили сертификаты на 20% скидку на обучение в КазГЮУ, КазНУ города Астана и Алматы;
- встречи с представителями образовательных центров:
- Prague Education Center, летняя школа в Праге (проводили агитацию о будущем высшем образовании в Европе).
- образовательный центр «Достык»;
- образовательный центр «5+»;
- образовательный центр «Шың кітап»;
В этом учебном году проведено онлайн тестирование учащихся 9,10,11 классов по
определению профессиональных склонностей учащихся, направлениям (техническое и гуманитарное, творческое или совмещенное), определением будущей профессии центром «Нұр Бағдар».
Ежегодно количество встреч с представителями ВУЗов, колледжей и образовательных учреждений увеличивается.
В 2017-2018 учебном году планируется усовершенствовать работу по отслеживанию индивидуальной траектории профессионального самоопределения учащихся с помощью психолого-педагогического сопровождения.
В результате данной деятельности в прошедшем учебном году учащиеся
выстраивали свой пошаговый личный и профессиональный план, ведущий к успешной социализации, самореализации и личностному успеху. Основным средством контроля диагностики и результатов психолого-педагогического сопровождения учащихся явился комплексный мониторинг, который выявил ряд проблемных зон:
- Недостаточная система работы психологов по индивидуальному психологическому сопровождению учащихся 7-8 предпрофильных классов, но и 10-11 профильных классов, вследствие чего затрудняется самоопределение школьников, проектирование ими своей образовательной траектории.
- На удовлетворительном уровне сформированы умения анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором профиля обучения, что приводит к тому, что часть выпускников профильных классов выбирает не верно профиль предметы по выбору на ЕНТ для поступления в ВУЗы.
Проводились родительские собрания среди родителей учащихся 7-11-х классов на следующие темы: «Мир профессий, или какую дверь открывать» ноябрь 2016 года для родителей учащихся 9-х классов, «Помощь семье в профильной профессиональной ориентации ребенка» для родителей учащихся 8-классов, «Как помочь подростку в учебе и верном выборе будущего» для родителей учащихся 10 классов, «Новый формат ЕНТ 2017», «Бесплатное ТИПО» для родителей учащихся 11-х классов, где проводилась разъяснительная работа о правильном выборе профиля предпрофильного обучения, правила и сроки сдачи ЕНТ 2017.
В течение года осуществлялся внутришкольный контроль реализации вариативной части рабочего учебного плана, администрацией гимназии посещались занятия, проверялось учебно-методическое обеспечение элективных и прикладных курсов. Выявлены следующие проблемы: недостаточный уровень готовности учебно-методических комплексов по отдельным циклам предметов. В новом учебном году планируется уделить данному вопросу особое внимание.
Условиями реализации Программы профильного обучения и предпрофильной подготовки является преодоление ряда противоречий.
Из выше изложенного можно с уверенностью сказать, что работы предстоит не мало, например:
1.Продолжение работы профильного совета гимназии, целью которого является координация педагогического коллектива, направленной на создание условий для успешного обучения учащихся профильных и предпрофильных классов;
2.Улучшение качества преподавания предпрофильных и профильных предметов;
3.Совершенствовать портфолио выпускника согласно ГОССтандарта;
4.Продолжить работу психолого-педагогического сопровождения гимназии.
5.Создать условия, в которых каждый ученик за время обучения в школе сможет сформировать набор компетентностей, помогающих ему активно включиться в жизнедеятельность современного социума.