Отчет директора гимназии за 1 полугодие 2019-2020 учебный год
Отчет директора гимназии
Анализ учебно- воспитательной работы гимназии
за 1 полугодие 2019-2020 учебного года
Уважаемые члены ПС! Работа гимназии в 1 полугодии 2019 - 2020 учебного года была направлена на реализацию следующей цели: повышение качества образования за счет внедрения инновационных технологий, психолого – педагогических подходов в обучении и воспитании.
Цель учебно-воспитательной работы: создание образовательной среды, обеспечивающей эффективный личностный рост учащихся, их совершенствование в учебно-воспитательной деятельности, повышение их уровня обученности.
Выполнение цели и задач осуществлялось на основе перспективного и текущего планирования. Деятельность педагогического коллектива гимназии за первое была направлена на обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта
В 1-11-х классах на начало второго полугодия 2019-2020 учебного года обучается 1639 учащихся.
В разрезе ступеней следующие результаты обученности :
В младшем звене на начало второго полугодия обучалось 736 детей. Из них отличников – 205 , что составляет 35 % всех учащихся , ударников – 303, это 52% . Качество знания учащихся составила 87%, успеваемость 100 %. Если сравнить с первой четвертью, то качество знаний повысилось на 3 % На конец 2 четверти, 2019-2020 учебного года количество учащихся 5-7 классов составило 491 учащихся. Учебную четверть успешно завершили 490 учащихся. Из них количество отличников по смене -45, что составляет 9,2% от общего количества учащихся, ударников -209 (46,2%), троечников- 237, что составляет 48,3% от общего количества учащихся, неуспевающих -1, что составляет 0,2% от общего количества учащихся по смене. Качество знаний составило 52 %, что по сравнению с первой четвертью возросло на 4%.
На конец 2 четверти 2019-2020 учебного года учащихся 8 – 11 классов –412 учащихся, из них отличников – 28, ударников – 159, троечников – 224, неуспевающих – 0.Качество знаний составило 45 %, по сравнению с первой четвертью прирост 5 % при 100% успеваемости.
Качество знаний учащихся 1-11 классов во 2 четверти - ЗУН составило 64 %, по сравнению с 1 четвертью возросло на 4,4%.
С целью повышения профилактики неуспеваемости в первом полугодии 2019-2020 учебного года проводилась работа по повышению качества знаний слабоуспевающих учащихся.
У данной категории учащихся слабо развиты учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, для ликвидации пробелов в знаниях педагогами в системе используются:
- индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
- дополнительные занятия по графику.
- индивидуальные консультации.
- творческие задания для создания ситуации успеха.
Анализ показал, что тремя основными причинами низкой успеваемости являются:
-физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни);
-психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов);
- социальные (отсутствие домашнего режима, контроля над подготовкой домашнего задания, самостоятельной работы).
Несмотря на проделаную работу по итогам 2 четверти имеется одна неуспевающая ученица. По предметам алгебра, геометрия, химия и история Казахстана она показала неудовлетворительные результаты по СОР и СОЧ.
Учителя – предметники организовывают познавательную работу с учащейся и подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
У всех учителей- предметников в наличие имеются накопительные папки следующего содержания:
- План работы со слабоуспевающими учащимися.
- График проведения дополнительных занятий во внеурочное время.
- Список слабоуспевающих учащихся.
- Материалы дополнительных занятий (тесты, карточки, контрольные работы).
- Результаты административных контрольных срезов.
- Мониторинг результатов учащихся в диаграммах.
Классные руководители работают в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками. У каждого классного руководителя имеются списки слабоуспевающих учащихся вверенного класса, контролирует посещение дополнительных занятий по предметам. Со всеми учащимися и их родителями проводятся профилактические беседы, посещения на дому, составлены акты посещений. Со всеми учащимися проведены беседы, по итогам успеваемости, родители учащихся с низкой успеваемостью приглашены на малые педсоветы.
В течение 1 полугодия 2019-2020 учебного года в гимназии осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Сравнительный мониторинг качества знаний учащихся в разрезе основных предметов по итогам стартового (входного) и промежуточного (полугодового) контроля
Предмет | % ЗУН Сентябрь | % ЗУН Декабрь | Разница |
Казахский язык | 71 % | 74 % | + 7 % |
Русский язык | 53 % | 90 % | - 1 % |
Математика | 37 % | 59 % | - 12 % |
Физика | 55 % | 69 % | + 18 % |
История Казахстана | 61 % | 67,7 % | + 3 % |
География | 71 % | 71 % | + 11 % |
Биология | 61 % | 72 % | - 7 % |
Английский язык | 51 % | 73 % | + 6 % |
Химия | 54 % | 80 % | + 10 % |
57 % | 73 % | + 3,9 % |
По итогам стартового (входного) и промежуточного (полугодового) контроля, наблюдается понижение по биологии. На заседании кафедры естественных наук были заслушаны учителя биологии Бугаева Е.Ю., Иванова Л.А. допустившие снижение качества ЗУН учащихся. Данными педагогами разработаны планы повышения качества ЗУН на 3 четверть и утверждены директором гимназии.
Кроме того, в январе в рамках ВШК был проведен контроль преподавания естественно – научных дисциплин, включающий посещение уроков администрацией гимназии, проведение административных срезов по предметам, собеседование с педагогами, анкетирование учащихся. По итогам контроля был проведен анализ и заслушана итоговая справка на совещании при директоре.
Проведены заседания учебно - методических кафедр и малые педагогические советы при заместителе директора по УВР на которых заслушивались вопросы повышения качества ЗУН учащихся, а так же мониторинг результатов административных срезов с анализом причин снижения качества знаний в разрезе классов и параллелей.
Согласно плану мероприятий по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- классно – обобщающий контроль 5,8,10 классов.
- Учителями – предметниками 8-11 классов были составлены памятки - рекомендации для учащихся 9,11 классов, создан банка материалов по подготовке к итоговой аттестации и ВОУД (нормативные документы, справочный материал, вопросники и т.д.)
- Общешкольные родительские собрания в 9,11 классах, на которых были рассмотрены следующие документы «Об особенностях итоговой аттестации за курс средней школы, правила сдачи ВОУД, №509 приказ от 26 ноября 2019 года Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;
30 ноября проводился педагогический совет «Единые подходы к формированию общеучебных умений и подготовки к ВОУД»
Необходимо отметить, что еженедельно проводится мониторинг ведения автоматизированной информационной системы «Күнделiк», результаты которого показывают, что 98 % педагогов гимназии своевременно ведут электронный журнал, чего нельзя сказать о родителях учащихся, систематически входят в систему только 62% , остальные делают это только эпизодически.
Социальный паспорт школы:
- Общее количество детей: 1639
Из них: девочек – 855, мальчиков – 784.
- Общее число семей в гимназии – 1629
Из них: Полных семей – 1227, Неполных семей – 402
- Количество многодетных семей – 161
- Количество малообеспеченных семей – 99
- Количество неблагополучных семей – 1
- Число девиантных детей – 12
- Число детей – инвалидов – 13
- Детей находящихся под опекой - 9
С 13-17 января совместно с классными руководителями были проведены обследования жилищно – бытовых условий проживания детей в опекунских семьях, составлены акты ЖБУ. Были проведены беседы с детьми находящихся под опекой. Был взят «Отчет опекуна» за указанный период.
Условия проживания детей в опекунских семьях хорошие. Дети ухоженные, обеспеченны всем необходимым. Права опекаемых детей со стороны опекунов не нарушаются.
На 1 января 2020 года 141 детей питаются бесплатно из фонда Всеобуча по многопрофильной гимназии №41 имени А.Пушкина. Из них: многодетных – 51, малообеспеченных – 68, дети сироты и ОБПР – 8. Социальным педагогом, осуществляется ежедневный контроль, за питанием учащихся.
Социальным педагогом с инспектором по делам несовершеннолетних посещается неблагополучная семья. Были составлены акты посещений и акт ЖБУ.
С девочкой Трубиной В.Н тоже были проведены беседы.
Многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина в текущем учебном году приняла активное участие в акции «Забота». В ходе акции проводились следующие мероприятия.
1. Был разработан и утвержден план акции «Забота»;
2. Проводилась социальная паспортизация классов с целью выявления нуждающихся семей;
3. Систематизирован учет детей, нуждающихся в помощи. На различные категории учащихся, нуждающихся в помощи, составлены списки, систематизированы личные дела;
4. Была проведена благотворительная акция «Забота», были активно привлечены учащиеся и родители.
За период проведения ежегодной благотворительной акции «Забота» с 10 января по 10 февраля на вырученные средства и родителями гимназии малообеспеченным и многодетным семьям, детям учащимся на домашнем обучении, семьям попавшим в трудную жизненную ситуацию учащимся гимназии была оказана спонсорская помощь.10 учащихся получили помощь в виде школьной формы, в том числе блузок и рубашек.
Одним из главных направлений работы гимназии является работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В 1 полугодии 2019-2020 учебного года данная работа велась согласно, утвержденного годового плана, а так же на основе совместного плана с ОПг.Тараза.
Традиционно проводились мероприятия в рамках месячников, а так же ежемесячные заседания совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
По состоянию на 01.02.2020 год:
- состоящих на учете ОЮП МПС УП г. Тараза – 0
- состоящих на внутришкольном учете - 11
- состоящих в «группе риска» - 1
Ахмедов Руслан ученик 7 “Г” класса поставлен на учет 21.09.2018 года по причине употребления насвая в школе и нарушение правил поведения учащихся.
Кичко Елисей ученик 8 “СГ” класса, поставлен на учет 09.11.2018 года по причине употребления насвая в школе и нарушение правил поведения учащихся.
Кубаев Азамат ученик 10 “ВТ” класса, поставлен на учет 25.12.2018 года по причине употребления насвая в школе и нарушение правил поведения учащихся.
Нәзір Нұрбек ученик 10 “ВТ” класса, поставлен на учет 05.04.2019 года по причине употребления насвая в школе и нарушение правил поведения учащихся.
Панкратов Вадим ученик 10 “ЕЭ” класса, был поставлен на учет 10.09.2019 года, по причине приношения спиртных напитков в школу. 24.01.2019 года по решению совета по профилактике был поставлен на городской учет по причине курения электронной сигареты в школьном туалете.
Даулет Асланбек ученик 7 “В” класса, был поставлен на учет 29.11.2019 года по причине употребления насвая и нарушение правил поведения учащихся.
Богачева Полина ученица 6 “Г” класса, поставлена на учет 29.11.2019 года по причине курения электронных сигарет и нарушение правил поведения учащихся.
Кырыкбаева Камила ученица 7 “А” класса, была поставлена на учет 20.12.2019 года по причине самовольного ухода из дома.
Кессов Тимур ученик 10 “ЕЭ” класса, был поставлен на учет 17.01.2020 года по причине курения электронной сигареты в школьном туалете и нарушение правил поведения учащихся.
Кан Никита ученик 9 “ИМ” класса, был поставлен на учет 17.01.2020 года по причине курения электронной сигареты в школьном туалете.
Маркосян Тигран ученик 5 “М” класса был поставлен на учет 17.01.2020 года по причине приношения лезвия “Рапира” в школу и угроз по отношению к одноклассникам, а также за нарушение правил поведения учащихся. Причины постановки на учет – употребление насвая 5 случаев (7 -9 классы). Употребление электронных сигарет - 4 случая, 1 учащийся - по причине приношения лезвия “Рапира” в школу и угроз по отношению к одноклассникам, и один случай самовольного ухода из дома. С учащимися поставленных на внутришкольный учет и их родителями ведется планомерная систематическая работа. В целом, вся запланированная работа по профилактике правонарушений и правовому воспитанию среди учащихся гимназии за 1 полугодие 2019-2020 учебного года реализована.
Организация профориентационной работы в в многопрофильной гимназии №41 является важным направлением. За І полугодие 2019 – 2020 учебного года была проведена следующая профориентационная работа с учащимися 1 – 11 классов и родителями гимназии: В сентябре На базе кабинета информатики №23 был открыт профильно-экспериментальный уголок.19 октября 2019 года было проведено тренинг для учащихся 7-9-х классов на тему: «Моя профессия», для учащихся 10-11-х классов тренинг на тему: «Мое будущее - моими глазами». В конце октября психологической службой гимназии было проведено диагностика среди учащихся 9-11-х классов А.Е.Климов "Определение типа будущей професии" . 16 ноября 2019 года в многопрофильной гимназии №41 им.А.Пушкина проведено общешкольное родительское собрание 9- х классов на тему: «Правильно сделанный выбор – будущее вашего ребенка». 12 декабря 2019 года с учащимися 10-11-х классов было проведено беседа-лекция на тему: «Востребованные профессии ХХІ века»" .
Были проведены классные часы в 9-11 классах с целью ознакомления с топ востребованными профессиями в Жамбылской области. 27 декабря 2019 года на базе гимназии была проведена товарищеская встреча по волейболу между учащимися 9-х классов и выпускниками гимназии. Основными задачами данного мероприятия являлись создание праздничной, трогательной атмосферы для встречи выпускников, пропаганда здорового образа жизни, профориентационная работа среди учащихся 11-х классов. 10 января 2020 года на базе многопрофильной гимназии №41 имени А.Пушкина была проведена встреча с выпускниками на тему «Образованность как главная ценность успеха в будущем». Встреча была организована в форме круглого стола на принципах индивидуализации, гуманизма, творчества и успеха. Учащиеся ознакомились с успехами выпускников, историей школы и значимыми событиями для формирования их активной гражданской позиции, ценностных ориентиров. Вот и в этот раз на встречу со своими учителями пришли выпускники 2016 года со словами благодарности. Студенты МФПУ «Синергия» Пак Сергей Владимирович, Пак Мария Владимириовна МФПУ «Синергия» , Батырғали Томирис Дамиргалиқызы, Хорошийбеков Данияр Мұратұлы КАЗ НУ имени Әл-Фараби поделились с учащимися и педагогами своими впечатлениями о студенческой жизни, рассказали о первых своих успехах. В целях повышенного уровня осознанного выбора, презентации и защиты соответствующего профиля 25 января 2020 года было проведено мероприятие «Защита профиля» для учеников 7-х классов.
В «Защите профиля» приняли участие учащиеся 10-х классов социально – гуманитарного (СГ), информационно – математического (ИМ), естественно – экономического (ЕЭ) и военно – технического (ВТ) профилей. В составе почетных гостей присутствовали: начальник городского отдела воспитательной военно-патриотической работе и работе с ветеранами вооруженных сил – майор Исенбаев Мурат Адилович. Так же, инспектор городского отдела воспитательной военно-патриотической работе с ветеранами вооруженных сил – Аляева Нина Генадиевна.
Особое место в работе гимназии уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию гражданского патриотизма и потребности в ЗОЖ.
В течение І полугодие 2019-2020 учебного года в рамках направления воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности в гимназии были подготовлены и проведены следующие мероприятий: торжественная линейка, посвященнаяДню знаний 1 сентября и всеми классными руководителями с 1 по 11 класс были проведены классные часы на тему «Саналы ұрпақ-жарқын болашақ»; с 3 по 8 сентября в рамках празднования дня языков народа Казахстана были организованы и проведены классными руководителями тематические классные часы и беседы в 1 – 11-х классах на тему «Тіл-татулық тірегі», учителями физкультуры – «Семейные старты». В период с 28 ноября по 3 декабря были проведены различные мероприятия, посвященные Дню первого президента РК. В период с 4 по 15 декабря в гимназии прошли ряд мероприятий посвященные празднованию дня Независимости РК: конкурс плакатов на тему «Туған жер-алтын бесігім», «Қазіргі заманғы Қазақстан. Елбасының көшбасшылық сабақтары», «Путь Первого Президента Казахстана», «Тәуелсіздік –ел тірегі!», «Адалдық сағаты» открытые классные часы в 1-11-х классах, торжественный прием в ряды РЕДЮО «Жас Ұлан» на тему «Тәуелсіз елдің ұланымын», торжественный концерт на тему «Тәуелсіздік – тұғырым!».
Духовно-нравственное, семейное и национальное воспитание: были проведены следующие мероприятия: с 10 сентября по 1 октября было проведено комплекс мероприятий посвященные Дню пожилого человека «Қарттарын қадірлеген ел ардақты» круглый стол. В период с 29 сентября по 3 октября в нашей гимназии было проведено ряд различных мероприятий, посвященных празднованиюДня учителя, среди которых были классные часы и выставка плакатов-поздравлений, челендж, встречи с ветеранами педагогического труда, праздничный концерт на тему «Ұстаздарға мың алғыс». Форум на тему «Әке-отбасының тірегі», Классные часы на тему «Отбасым-бақыт мекенім», «Хороший істер мектебі». 25 октября в актовом зале гимназии прошел праздничный концерт «Подари любовь детям», посвященный «Дню опекуна». В ноябре классные часы на тему «Семь граней великой степи» специальный проект. В период с 27 по 29 декабря были проведены ряд мероприятий посвященные новому году на тему «Қош келдің, Жаңа жыл».
В рамкахтрудового, экономического и экологического воспитания также проводились тематические классные часы, и субботники по уборке территории гимназии на тему: «Один ребенок, одно дерево»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни: классные руководители, согласно разработанному плану, провели во всех классах беседы и лекции, конкурсы и викторины по пропаганде здорового образа жизни. Были проведены следующие мероприятия: с 1 сентября по 1 октября было проведено комплекс мероприятий Спортивный праздник на тему «Папа, мама, я-спортивная семья», спортивные соревнования на тему «Спорт против наркотиков» Жасулановцы подготовили выступление агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!» перед учащимися 5-9 классов. В фойе гимназии был размещен стенд по пропаганде ЗОЖ, «В здоровым теле здоровый дух» конкурс плакатов, яркие материалы которого привлекали внимание детей. Важную роль во всех проведенных мероприятиях, конечно же, играли спортивные соревнования и конкурсы.
Анализ уровня воспитанности учащихся гимназии за І полугодие
Учебный год | Начальное звено | Среднее звено | Старшее звено | Уровень воспитанности | |
1 | 2019-2020 | 87% | 85% | 86% | оптимальный |
В работе классных руководителей есть определенные успехи:
1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
2.Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно – ориентированной;
3. Стали более интересными коллективно-творческие дела классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
1. Отсутствие технической оснащенности и возможности все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.
2. Отсутствие возможности повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.
Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.
Сравнительный анализ занятости учащихся в школьных и внешкольных кружках и секциях.
Сведения о кружках и секциях на 2019-2020 учебный год
(по количеству и по направлениям)
№ | Учебный год | Контин-гент | Во внешкольных кружках и секциях | % | В школьных кружках и секциях | % | Общий % охвата |
1 | 2019-2020 | 1639/2770 | 500 | 30% | 2270 (49 кружков и секций) | 55,7% | 3270 85% |
В целях создания условий в гимназии для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально-компетентного гражданина и патриота в гимназии функционирует клуб «Адал Ұрпақ» из числа учащихся 9-11-х классов. Составлен и утвержден план работы клуба «Адал Ұрпақ».
За 1 – полугодие в гимназии были проведены следующие мероприятие:
- создан постоянно обновляемый уголок «Парасатты азамат»;
- Дебаты - практикум «Основы общественного порядка»;
- конкурс рисунков «Адал және сатылмайтын еңбек бейнесі» - «Образ честного и неподкупного труда»;
- месячник «Казахстан – правовое государство».
- по пятницам открыт магазин честности – «Адалдық дүкені территория доброты»;
- Адалдық сағаты республиканские единые классные часы;
- включены в тематические планы классных часов вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся: «Скажем коррупции Нет!», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Что такое справедливость?», «Упорство и упрямство», «Борьба с коррупцией в истории Казахстана», «Профессиональная этика».
Детское объединение - важная форма участия подростков в жизни общества, значимый компонент целостной социально-педагогической системы общества, которая обеспечивает вхождение личности в социальную жизнь.
В МГ № 41 имени А.Пушкина являются членами ЕДЮО «Жас Улан» – 800 человек (5-11 классы), «Жас Кыран» - 400 (2-4) классы. Руководит детским движением вожатая Алиева А.К. Лидером - Улан басы детской организации «Жас Улан» является ученица 10 «ВТ» класса Крокошева Анастасия.
За шестой год существования детской организации в гимназии вожатым создан дружный, ответственный, доброжелательный отряд из числа учащихся, которые гордо носят звание «Жасулановец».
Совместно с классными коллективами, ЕДЮО под руководством вожатого провели и приняли участие в следующих мероприятиях согласно воспитательному плану МГ № 41, плана работы ЦВР и ДТ и плану работы ЕДЮО «Жас Улан».
Сентябрь - октябрь. Члены ЕДЮО «Жас Улан» приняли участие в городских акциях, Экологическая акция в рамках программы «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Один ребенок, одно дерево», «Қарттарын қадірлеген ел ардақты», Отряд организовал и принял участие в праздничном концерте посвященный ко дню учителя на тему «Ұстаздарға мың алғыс».
Так же были проведены следующие мероприятие:
- день самоуправления;
- день опекуна;
- Выборы Уланбасы гимназии;
- Инаугурация Уланбасы гимназии;
Ноябрь – декабрь. Члены ЕДЮО «Жас Улан» приняли участие в городском форуме «Кемелді келешекке – кемеңгер Елбасымен!». Так же приняли участие в конкурсе патриотических песен посвященные ко дню Первого Президента РК «Семь граней Великой степи».
Научно-методическая тема, над которой работает педагогический коллектив гимназии «Повышение качества многопрофильного образования на основе внедрения инновационных технологий, реализующих обновленное содержание образования».
Цель: обеспечение научно-методических подходов к организации образовательного процесса в условиях перехода на 12-летнее обучение и развития профильного образования
Задачи:
- повышение личностно-профессиональной компетентности, педагогического мастерства, творческого потенциала педагогов через применение современных информационных и образовательных технологий, наиболее эффективных в условиях внедрения обновленного содержания среднего образования;
- научно-методическое обеспечение предпрофильного и профильного обучения, психолого-педагогического сопровождение профильного обучения;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и принципов уровневых программ;
- внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий и стратегий, новых подходов в обучении и воспитании , направленных на повышение качества обучения, формирование ключевых компетенций
- совершенствование системы работы с одаренными детьми, обеспечение психолого-педагогического сопровождение работы с одаренными Ожидаемый результат:
- рост профессионального мастерства педагогов в применении современных педагогических технологий, высокий уровень достижений педагогов в профессиональных конкурсах, олимпиадах;
- обеспечение качественного внедрения программ обновленного содержания образования в начальной школе; подготовка к внедрению программ обновленного содержания образования в 8-х классах
- формирование научно-методической базы предпрофильного и профильного обучения;
- совершенствование системы мониторинга педагогической деятельности; системный, научно-педагогический подход в работе по выявлению и развитию одаренных детей, рост достижений учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах.
Качественный состав педагогического коллектива
Временные рамки | Начало учебного года | Конец 1-го полугодия |
Всего учителей | 127 | 127 |
Высшая категория | 19 | 11 |
Первая категория | 13 | 8 |
Вторая категория | 9 | 9 |
Педагог-мастер | 3 | 3 |
Педагог-исследователь | 29 | 41 |
Педагог-эксперт | 19 | 25 |
Педагог-модератор | 17 | 16 |
Без категории | 18 | 14 |
Доля высшей (в т.ч. «педагог-мастер», «педагог-исследователь») и первой категории (в т.ч. «педагог-эксперт») | 65,3% | 69,2% |
В ноябре 2019 года на областном конкурсе «Лучшая ведущая школа» многопрофильная гимназия №41 заняла почетное 3-е место.
В течении полугодия педагоги активно принимали участие в профессиональных конкурсах.
Достижения педагогов в профессиональных конкурсах
Временные рамки | Конец 1-го полугодия 2018-2019 уч.г. | Конец 1-го полугодия 2019-2020 уч.г. |
Городские конкурсы (количество мест) | 14 | 13 |
Областные конкурсы (количество мест) | 15 | 16 |
Республиканские конкурсы, в т.ч. КИО (количество мест) | 24 | 33 |
Дистанционные республиканские конкурсы (количество мест) | 28 | 30 |
Дистанционные международные конкурсы (количество мест) | 16 | 9 |
Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива многопрофильной гимназии № 41 является работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. Данное направление педагогической деятельности обозначено в программе «Одаренные дети», в плане научно-методической работы гимназии, в плане воспитательной работы гимназии, в программе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, в планах работы учебно-методических кафедр гимназии, в программах дополнительного образования.
Согласно инструктивно- методического письма МОН РК на 2019 – 2020 учебный год при посещении уроков педагогов необходимо руководствоваться разработанными рекомендациями, проводиться совместный анализ урока на основе рефлексии самого учителя. Анализ показал, что большинство педагогов владеют методикой организации урока на основе системно - деятельностного подхода, строят учебный процесс с учетом принципов обновленного содержания образования. Некоторая часть педагогов, это учителя без категории или учителя старой формации еще недостаточно активно используют методы и приемы активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, слабо внедряют критериальное оценивание.
Достижения педагогов в работе с одаренными учащимися
Временные рамки | Конец 1-го полугодия 2018-2019 уч.г. | Конец 1-го полугодия 2019-2020 уч.г. |
Городская предметная олимпиада (количество мест) | 17 | 20 |
Областная предметная олимпида (количество мест) | 4 | 3 |
Городской конкурс НОУ (количество мест) | 8 | 11 |
Областной конкурс НОУ (количество мест) | 3 | 5 |
Городские конкурсы (количество мест) | 20 | 25 |
Областные конкурсы (количество мест) | 28 | 32 |
КИО (количество мест) | 9 | 35 |
Конкурсы НЦПК «Дарын» (количество мест) | 17 | 37 |
Дистанционные республиканские конкурсы (количество мест) | 23 | 54 |
Дистанционные международные конкурсы (количество мест) | 68 | 75 |
Укрепление материально-технической базы
Отдел госзакупа отдела образования
1. Веник для уборки техперсоналу – 6 шт
2. Установка камер видеонаблюдения – 14 шт
( 5 шт по периметру двора и 9 шт внутри здания : коридоры старшего блока- 3 шт; фойе 1 этажа – 1 шт; коридоры 1,2 этажей младшего блока – 2 шт; спортзал – 1 шт; столовая – 1 шт; актовый зал - 1 шт)
3.Почистка канализации – 14 уличных люков на школьной территории.
4.Кабинет биологии новой модификации с лабораторией и стендами.
5.Баскетбольный мяч – 5 шт
6.Волейбольный мяч – 5 шт
7.Футбольный мяч – 5 шт
8.Флагшток – 1 шт
9.Маты гимнастические - 4 шт
По гранту
1.Набор «Выжигатель по дереву» с 6 насадками – 10 шт
2.Холодильник «Бирюса» - 1 шт в кабинет технологии № 6.
3.Электроутюг – 3 шт в кабинет технологии № 6.
4.Триммер ( газонокосилка) – 4 шт
5.телевизор диагональю 139 см – 5 шт в кабинеты: 10,11,14,20,31
6.Компас Адрианова – 15 шт в кабинет НВП
7.Швейная машина Jano – 10 шт в кабинет технологии № 6.
8.Домбра – 15 шт
9.Макет автомата Калашникова АК-74 – 3 шт
10.Ремень для макета автомата Калашникова АК-74 – 3 шт
11.Stem- лаборатория.
В настоящее время готова сметная документация для постройки на территории гимназии футбольной площадки огороженной сеткой. Работа по укреплению МТБ гимназии будет продолжена и во 2 полугодии.
Уважаемые родители!
Анализируя работу гимназии за 1 полугодие 2019-2020 учебного года можно сделать следующий вывод: в школе создана благоприятная социально-психологическая обстановка, но несмотря на проделанную работу необходимо решать следующие задачи:
- Усилить работу с родителями по профилактике вредных привычек среди учащихся, по активному использованию родителей приложения автоматизированной информационной системы «КҮНДЕЛІК.
- Проводить системную работу с педагогами по внедрению методов и приемов активизации мыслительной активности учащихся их критического мышления, а также критериального оценивания. Особое внимание при организации методической работы уделять внедрению авторских программ с целью расширения или углубления содержания образования, профильной подготовки учащихся, расширения общего кругозора, овладения системой знаний, выходящей за рамкой школьного курса.
- Классным руководителям при проведении мероприятий особое внимание уделять технической оснащенности.
- Администрации школы продолжить работу по укреплению МТБ гимназии.
Необходимо отметить, что традиции гимназии сохраняются и развиваются благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и активной деятельности членов детской организации. Традиционные школьные дела готовились заблаговременно при активной деятельности обучающихся, педагогов, родителей, что позволило создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива; избежать стихийности, непредсказуемости; прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия мероприятий; сформировать коллективные ценности. С полным удовлетворением можно констатировать, что цели и задачи поставленные в І полугодии 2019-2020 учебного года достигнуты.
Все необходимые условия для дальнейшей совместной работы попечительского совета и администрации школы имеются. Наша совместная деятельность – конкретная и открытая. Только совместными усилиями мы сможем обеспечить выполнение непростых и важных задач, в конечном итоге, настроенных на то, чтобы наши дети, окончив школу, были здоровыми и подготовленными к взрослой жизни. Это, в результате, и есть то качество обучения и воспитания, на которое все мы нацелены.
Спасибо за внимание!