Отчет директора МГ №41 Гладченко М.В.
Отчет о проделанной работе за 1-ое полугодие 2023-2024 учебного года
Контингент школы: 1583 ученика
Класс комплектов: 62
Всего в гимназии в течение полугодия работало 128 педагогов (в том числе административный состав).Из них:
Педагог-мастер – 11
Педагог-исследователь – 51
Педагог-эксперт – 33
Педагог-модератор – 19
Без категории – 14
Таким образом, доля качественного состава педагогов составляет – 74,2 %
По итогам 1-го полугодия 2022-2023 учебного года доля качественного состава педагогов составляло – 72,1%
Одним из важнейших аспектов повышения педагогического мастерства является обучение на курсах повышения квалификации. В гимназии ведется своевременное перспективное планирование на уровне учебно-методических кафедр и общешкольном уровне.В первом полугодии курсовую подготовку прошли 13 педагогов.
Отмечается повышение активности педагогов в участии профессиональных конкурсах:
Наименование конкурса | Количество призовых мест на городском туре | Количество призовых мест на областном туре |
“Лучшая авторская программа” | 8 | 6 |
“Алтын тұғыр” | 2 | Пройдет в феврале 2024г. |
“Панорама педагогических идей” | 5 | 5 |
“Фестиваль педагогических идей” | 1 | - |
Педагогами гимназии были проведены 2 городских семинара:
- «Интеграция предметов как один из современных подходов в организации образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла с целью формирования функциональной грамотности» для учителей предметов ЕМЦ
2.«Қазақ тілі мен әдебиеті сабағында жеке тұлғаны және құндылық бағдарларын қалыптастыру» для учителей казахского языка и литературы
Одна из главных задач – вывод работы с одаренными детьми на качественно-новый уровень,обеспечение последовательности и целенаправленности в данном направлении работы. На учебно-методических кафедрах сформированы банки одаренных детей, учителями составляются планы работы в соответствии с направлениями – подготовка к олимпиадам, соревнованиям научных проектов, творческим конкурсам. Результатами работы педагогов можно считать следующие:
Призер областной Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла – 1 (Нұрлыбек Н. 3 место)
Призеры городского тура НОУ – 10 (1 место-1; 2 место- 3; 3 место – 6)
Призеры городского тура Зерде – 17 ( Гран-при – 1; 1 место – 5; 2 место – 7; 3 место – 4)
Призеры областного тура НОУ – 3 (1 место-1; 2 место -1; 3 место-1)
Призеры областного тура Зерде – 5 (1 место -0; 2 место – 2; 3 место – 3)
Призеры городского тура предметной олимпиады (9-11 классы) – 27 призовых мест (1место-9; 2место-8; 3место-10)
Призеры I национальной олимпиады по географии – 2 (2место - 2)
Призеры в интеллектуальных, творческих конкурсах, проводимых РНПЦ «Дарын» - “Кенгуру – математика для всех” - 184
В течение первого полугодия 2023-2024 учебного года учебно-воспитательная деятельность начального звена была ориентирована на решение следующих задач:
- периодическая проверка выполнения требований государственных стандартов по различным предметам;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
- систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
- поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
- оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
- изучение опыта работы учителей;
- обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности школы;
- диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;
- выработка наиболее эффективных педагогических технологий, методов и приемов преподавания предметов в начальной школе, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся;
- повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, соответствующих психолого-педагогическим особенностям обучающихся начального звена.
- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Контингент обучающихся начального звена.
Всего классов – 611 обучающихся
1-х классов- 5 классов (112 обучающихся)
2-х классов- 6 классов (151 обучающихся)
3-х классов- 6 классов (146 обучающихся)
4-х классов-6 классов (162 обучающихся)
Классов с казахским языком обучения- 2 (1Ә сыныпта – 17 оқушы и 2 Ә сыныпта – 23 оқушы)
Всего : 25 классов
Классы | Количество учащихся | Девочек |
1-е классы | 129 | 67 |
2-е классы | 174 | 114 |
3-е классы | 146 | 69 |
4-е классы | 162 | 90 |
Итого | 611 | 340 |
Успеваемость учащихся начального звена.
1 четверть
Класс | Всего | Отлич ников | Ударни ков | Троеч ников | кач-во знаний % | усп.% |
1 | 126 | |||||
2 | 176 | 41 | 105 | 30 | 83% | 100% |
3 | 147 | 38 | 75 | 34 | 77% | 100% |
4 | 162 | 37 | 86 | 39 | 76% | 100% |
1-4 | 485 (611) | 116 | 266 | 103 | 79% | 100% |
По итогам 1-й четверти обучающиеся начального звена показали 100% успеваемость, качество знаний -79%
2 четверть
Класс | Всего | Отлич ников | Ударни ков | Троеч ников | кач-во знаний % | усп.% |
1 | ||||||
2 | 174 | 47 | 101 | 26 | 85% | 100% |
3 | 146 | 44 | 77 | 25 | 83% | 100% |
4 | 162 | 49 | 79 | 34 | 79% | 100% |
1-4 | 482 | 140 | 257 | 85 | 82% | 100% |
Классы | 1 четверть | 2 четверть |
| ||
| 83% | 85% |
| 77% | 83% |
| 76% | 79% |
Итого | 79% | 82% |
Качество знаний по предметам.
Название предмета | 1 четверть % кач.знаний | 1 четверть % кач.знаний |
Русский язык | 87% | 88% |
Математика | 86% | 90% |
Литературное чтение | 91% | 93% |
Познание мира | - | 96% |
Естествознание | 90% | 97% |
Казахский язык | 90% | 92% |
Английский язык | 87% | 90% |
Орыс тілі (2Әсынып) | 100% | 100% |
Математика (2Әсынып) | 79% | 91% |
Қазақ тілі (2Әсынып) | 91% | 96% |
Әдебиеттік оқу (2Әсынып) | 87% | 91% |
Дүниетану | - | 96% |
Жаратылыстану | - | 91% |
По итогам второго полугодия были даны рекомендации по организации учебно- воспитательного процесса во втором полугодии.
Итоги административных срезов по предметам:
Казахский язык
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | |||
К/з | Усп. | К/з | Усп. | . | |
2А | 96% | 100% | 94% | 100% | -2 |
2Б | 71% | 100% | 96% | 100% | |
2В | 75% | 100% | 95% | 100% | |
2Г | 87% | 100% | 100% | 100% | |
2Д | 85% | 100% | 77% | 100% | -8 |
2Е | 84% | 100% | 92% | 100% | |
Итого | 82% | 100% | 92% | 100% | |
3А | 86% | 100% | 96% | 100% | |
3Б | 80% | 100% | 87% | 100% | |
3В | 90% | 100% | 91% | 100% | |
3Г | 84% | 100% | 86% | 100% | |
3Д | 80% | 100% | 82% | 100% | |
3Е | 80% | 100% | 80% | 100% | |
Итого | 83% | 100% | 87% | 100% | |
4А | 74% | 100% | 92% | 100% | |
4Б | 92% | 100% | 100% | 100% | |
4В | 81% | 100% | 92% | 100% | |
4Г | 73% | 100% | 80% | 100% | |
4Д | 97% | 100% | 100% | 100% | |
4Е | 85% | 100% | 89% | 100% | |
Итого | 84% | 100% | 92% | 100% |
Английский язык
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | |||
К/з | Усп. | К/з | Усп. | ||
3А | 90% | 100% | 81% | 100% | -9 |
3Б | 81% | 100% | 96% | 100% | |
3В | 100% | 100% | 100% | 100% | |
3Г | 86% | 100% | 91% | 100% | |
3Д | 91% | 100% | 92% | 100% | |
3Е | 96% | 100% | 85% | 100% | -11 |
Итого | 91% | 100% | 90% | 100% | -1 |
4А | 73% | 100% | 82% | 100% | |
4Б | 77% | 100% | 82% | 100% | |
4В | 77% | 100% | 88% | 100% | |
4Г | 84% | 100% | 88% | 100% | |
4Д | 87% | 100% | 85% | 100% | -2 |
4Е | 78% | 100% | 82% | 100% | |
Итого | 79% | 100% | 85% | 100% |
Русский язык
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | Разница | ||
К/з | Усп | К/з | Усп | ||
2А | 78% | 91% | 87% | 100% | |
2Б | 79% | 100% | 88% | 100% | |
2В | 79% | 92% | 90% | 100% | |
2Г | 70% | 96% | 88% | 100% | |
2Д | 69% | 96% | 77% | 100% | |
2Е | 65% | 96% | 78% | 100% | |
Итого | 73% | 95% | 85% | 100% | |
3А | 82% | 91% | 91% | 100% | |
3Б | 76% | 100% | 81% | 100% | |
3В | 50% | 100% | 82% | 100% | |
3Г | 77% | 96% | 89% | 100% | |
3Д | 79% | 100% | 76% | 92% | -3 |
3Е | 68% | 100% | 79% | 100% | |
Итого | 73% | 98% | 83% | 99% | |
4А | 74% | 100% | 85% | 100% | |
4Б | 92% | 100% | 65% | 100% | - 27 |
4В | 96% | 100% | 84% | 100% | -12 |
4Г | 100% | 100% | 91% | 100% | -9 |
4Д | 90% | 100% | 83% | 100% | -7 |
4Е | 85% | 96% | 85% | 96% | |
Итого | 89% | 99% | 82% | 99% | -7 |
Математика
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | Разница | ||
К/з | Усп. | К/з | Усп. | ||
2Ә | 86% | 100% | 86% | 91% | 0/-9 |
2А | 91% | 96% | 95% | 100% | |
2Б | 96% | 100% | 88% | 100% | - 8 |
2В | 88% | 100% | 85% | 100% | -3 |
2Г | 95% | 100% | 88% | 100% | -7 |
2Д | 85% | 100% | 85% | 100% | |
2Е | 80% | 100% | 83% | 100% | |
Итого | 89% | 99% | 87% | 98% | -2 |
3А | 73% | 95% | 91% | 100% | |
3Б | 60% | 100% | 78% | 100% | |
3В | 72% | 94% | 86% | 100% | |
3Г | 77% | 96% | 85% | 96% | |
3Д | 79% | 92% | 96% | 100% | |
3Е | 50% | 100% | 83% | 100% | |
Итого | 68% | 96% | 87% | 99% | |
4А | 59% | 100% | 81% | 100% | |
4Б | 72% | 96% | 65% | 96% | -7 |
4В | 78% | 100% | 76% | 100% | -2 |
4Г | 86% | 95% | 91% | 100% | |
4Д | 73% | 100% | 90% | 100% | |
4Е | 78% | 93% | 85% | 96% | |
Итого | 74% | 97% | 82% | 99% |
Естествознание
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | Разница | ||
К/з | Усп. | К/з | Усп. | ||
3А | 92% | 100% | 96% | 100% | |
3Б | 71% | 100% | 86% | 100% | |
3В | 61% | 100% | 76% | 100% | |
3Г | 92% | 100% | 93% | 96% | |
3Д | 78% | 100% | 92% | 100% | |
3Е | 85% | 100% | 83% | 100% | |
Итого | 81% | 100% | 88% | 99% | |
4А | 74% | 100% | 92% | 100% | |
4Б | 84% | 100% | 74% | 100% | -10 |
4В | 100% | 100% | 100% | 100% | |
4Г | 100% | 100% | 100% | 100% | |
4Д | 89% | 100% | 97% | 100% | |
4Е | 81% | 100% | 93% | 100% | |
Итого | 88% | 100% | 93% | 100% |
Литературное чтение
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | Разница | |||
К/з | Усп. | К/з | Усп . | |||
2Ә | 58% | 75% | 82% | 95% | ||
2А | 55% | 77% | 87% | 96% | ||
2Б | 71% | 88% | 88% | 100% | ||
2В | 67% | 83% | 90% | 100% | ||
2Г | 68% | 95% | 92% | 100% | ||
2Д | 63% | 85% | 82% | 100% | ||
2Е | 50% | 79% | 86% | 100% | ||
Итого | 62% | 83% | 87% | 99% | ||
3А | 88% | 100% | 96% | 100% | ||
3Б | 82% | 100% | 87% | 100% | ||
3В | 78% | 100% | 86% | 100% | ||
3Г | 85% | 100% | 92% | 100% | ||
3Д | 73% | 95% | 80% | 100% | ||
3Е | 64% | 96% | 83% | 100% | ||
Итого | 78% | 98% | 87% | 100% | ||
4А | 81% | 100% | 92% | 100% | ||
4Б | 75% | 100% | 100% | 100% | ||
4В | 100% | 100% | 92% | 100% | -8 | |
4Г | 95% | 100% | 100% | 100% | ||
4Д | 77% | 100% | 100% | 100% | ||
4Е | 84% | 100% | 93% | 100% | ||
Итого | 70% | 82% | 96% | 100% | ||
Қазақтілі
класс | Входные срезы 2023-2024 | Полугодовые срезы | Разница | ||
К/з | Усп. | К/з | Усп. | ||
2Ә | 56% | 79% | 91% | 100% |
Анализ показал, что понижения качество знаний показали учащиеся по следующим предметам:
Каз.язык– 2А класс (-2%), 2Д класс (-8%)
Английский язык -3А класс (-9%), 3Е класс (-11%), 4Д класс (-2%)
Русский язык – 3Д класс (-2%), 4Б класс (-27%), 4В класс (-12%),4Г класс (-9%), 4Д класс (-7%).
Математика – 2Ә сынып (-9 % - успеваемость ), 2Б класс (-8%), 2В класс (-3%), 2Г класс (-7%), 4А класс (-7%), 4В класс (-2%)
Были даны следующие рекомендации:
уделить особое внимание работе с детьми с низкой мотивацией.
Для этого нужно усилить коррекционную работу с учащимися с низкой мотивацией, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок: - повторение всех тем, пройденных на уроках;
- целенаправленное повторение ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой;
- развитие орфографической зоркости;
-отработка вычислительных навыков;
-проведение консультаций по всем вопросам;
-индивидуальная работа с материалом ;
-помощь в выполнении д/з;
-регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ;
- работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.
В целях качественной реализации государственного стандарта образования, создания условий для полноценного развития обучающихся начального звена проведены следующие мероприятия:
Август 2023 года.
1. Проведена повторная проверка техники чтения учащихся 2-4 классов .
2.Проверка личных дел учащихся 1-4 классов
3. Подготовка к организации бесплатного питания учащихся 1-4 классов ( формирование бракеражной и мониторинговой комиссии, изучение нормативной документации, "Санитарно эпидемиологических требований к объектам образования" (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2021 года № 23890)
4. Подготовка к составлению расписаний занятий, изучение правил по составлению расписаний.
5. Индивидуальные и групповые консультации, беседы с педагогами – классными руководителями и предметниками, по качественной организации учебного процесса в новом учебном году.
6. Осуществлялся контроль над подготовкой учебных кабинетов начального блока к новому учебному году.
Сентябрь 2023 года.
- Составление и утверждение расписание уроков.
- Составление и утверждение графика питания, графика дежурства учителей по смене и по столовой.
- Организационная работа по выявлению детей для обеспечения бесплатным питанием по льготной категории.
- Системная работа по подготовке обучающихся 4-х классов к внешней оценке знаний.
- Организация и анализ административных срезов на начало 2023/2024 учебного года (стартовые срезы)
- По итогам срезов проведен анализ уровня учебных достижений слабоуспевающих , составлен алгоритм по ликвидации пробелов , поведена работа по выявлению причин и последствии неуспеваемости.
- Консультации, беседы с родителями по индивидуальным запросам, обращениям.
- Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися начального звена, направленные на повышение мотивации к обучению, формирование сознательной дисциплины.
- Систематически осуществлялась работа по наблюдению за учащимися 1-х классов, уровнем адаптации младших школьников к школьной среде
- Осуществлялась работа с педагогами: посещены уроки и даны методические рекомендации молодому специалисту Першиной Л.И. , вновь прибывшему учителюТурсинбаевой Ж.С. , аттестуемому учителю Юрченко В.Ю.
- Был организован еженедельный контроль бракеражной комиссией организации горячего питания, выполнение санитарно-эпимиологических требований, норм , правил. Проверялись состояние пищеблока; качество пищевых продуктов, условия их транспортировки, доставки, выгрузки, хранения; сроки реализации продукции; качество приготовления пищи; контроль за соблюдением работниками пищеблока правил личной гигиены.
- Систематически осуществлялся учет охвата горячим питанием учащихся начального звена и учащихся льготных категорий, велся табель питания, своевременно сдавались отчеты в соответствующие органы.
- Ежедневно проверяется посещаемость учащихся начального звена , выяняются причины отсутствия .
Октябрь 2023 года.
1.В рамках ВШК проведен классно-обобщающий контроль 5 «А» и 5 «В» классов. Были проведены анализы результатовобученности учащихся по предметам; контроль состояния преподавания предметов; определение уровня состояния школьной документации, проверка тетрадей.
2. Согласно плана ВШК был проведен персональный контроль за учебно-воспитательным процессом во 2 «Ә» классе( посещены уроки, проверка уровня обученности по предметам, проверка техники чтения, проверка тетрадей )
3. Согласно плана ВШК была проведена проверка ведения обучающимися 5-7 классов рабочих тетрадей по биологии. Были сделаны выводы и даны рекомендации по ведению тетрадей по биологии.
4. На основании плана ВШК был проведен мониторинг освоения сложных тем по биологии в 5-х классах. Были даны следующие рекомендации: поддерживать интерес к усвоению сложных тем, обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющихвсем учащимся активно усваивать сложные темы,разбивать задания на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых.
5. Был проведен контроль уровня организации работы по подготовке обучающихся, к внешней оценки знаний МОДО.
6.Была проведена проверка по подготовке к проведению СОР и СОЧ (2-11 классы).
Цель: проверка соответствия графиков Сор и Соч ,соответствие содержания заданий СОР и СОЧ государственному стандарту образования; качество проведения модерации.
7. систематически осуществлялась работа с учащимися с низкой мотивацией к обучению (консультации , беседы), проводились встречи с родителями обучающихся.
8.Каждую неделю бракеражной комиссией проводился контроль организации горячего питания, выполнение санитарно-эпимиологических требований, норм , правил , проверка состояния пищеблока; качество пищевых продуктов, условия их транспортировки, доставки, выгрузки, хранения; сроки реализации продукции; качество приготовления пищи; контроль за соблюдением работниками пищеблока правил личной гигиены.
- Систематически осуществлялся учет охвата горячим питанием учащихся начального звена и учащихся льготных категорий, велся табель питания, своевременно сдавались отчеты в соответствующие органы.
- Ежедневно осуществлялся контроль посещаемости учащихся начального звена, выянялись причины отсутствия .
Ноябрь 2023 год.
- С целью качественной организации преподавания государственного языка проверены тетради обучающихсяпо казахскому языку (1-4 классы). Педагогам даны рекомендации.
2.Классно-обобщающий контроль в 10 «ЕЭ» классе. В рамках контроля был проведен анализ обученности учащихся по предметам, уровень сформированности классного коллектива и психологические особенности данного классов; уровень преподавания учебных предметов, определение уровня состояния школьной документации.
3.Классно-обобщающий контроль 8 «МЕД» класса. Цель контроля: Определение уровня сформированности обучащихся 8 МЕД класса.
- Был проведен мониторинг качества знаний и успеваемости обучающихся по итогам 1 четверти.
- Выявление причин и последствий неуспеваемости по казахскому языку в начальном звене.
6.Каждую неделю бракеражной комиссией проводился контроль организации горячего питания, выполнение санитарно-эпимиологических требований, норм , правил , проверка состояния пищеблока; качество пищевых продуктов, условия их транспортировки, доставки, выгрузки, хранения; сроки реализации продукции; качество приготовления пищи; контроль за соблюдением работниками пищеблока правил личной гигиены.
7.Систематически осуществлялся учет охвата горячим питанием учащихся начального звена и учащихся льготных категорий, велся табель питания, своевременно сдавались отчеты в соответствующие органы.
8.Ежедневно проверялась посещаемость учащихся начального звена , выяснялись причины отсутствия .
9. Был проведен контроль уровня организации работы по подготовке обучающихся, к внешней оценки знаний МОДО по предмету казахский язык (4-е классы)
10. Была завершена работа по итогам наблюдения в период адаптации за учащимися 1-х классов.
Декабрь 2023 год.
1.Проведены тестовые полугодовые срезы. По итогам результатов сделан сравнительный анализ, проведены беседы и консультации с педагогами начального звена, даны рекомендации.
2. Осуществлен контроль уровня организации работы по подготовке обучающихся к внешней оценке знаний учащихся 4-х классов.
Результаты мониторинга внешней оценки знаний учащихся 4-х классов.
4А | 4Б | 4В | 4Г | 4Д | 4Е |
31,1 | 19,32 | 19,4 | 23,5 | 23 | 20,3 |
3. Проведен контроль умений и навыков, полученных учащимися в букварный период, качество преподавания родного языка. Сделан анализ результатов, по итогам педагогам даны рекомендации.
4.Организация работы с родителями по уровню подготовки обучающихся к оценке внутреннего и внешнего контроля.
5. Каждую неделю бракеражной комиссией проводился контроль организации горячего питания, выполнение санитарно-эпимиологических требований, норм , правил , проверка состояния пищеблока; качество пищевых продуктов, условия их транспортировки, доставки, выгрузки, хранения; сроки реализации продукции; качество приготовления пищи; контроль за соблюдением работниками пищеблока правил личной гигиены.
6.Систематически осуществлялся учет охвата горячим питанием учащихся начального звена и учащихся льготных категорий, велся табель питания, своевременно сдавались отчеты в соответствующие органы.
7. Проведен ряд деловых встреч, консультаций и бесед с родителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
8.Ежедневно проверяется посещаемость учащихся начального звена , выяняются причины отсутствия.
Согласно совместному плану работы с “Центром психического здоровья” на ежемесячной основе проводились лекции с учащимися 5-11 классов на темы: “Профилактика ПАВ, табакокурение, профилактика спиртных и энергетических напитков”, “Депрессия”, “ВИЧ/СПИД” и др. На ежедневной основе проводились лекции с учащимися 2-11 классов на темы: “Буллинг и кибербуллинг”, “Профилактика правонарушений”, “Бытовое насилие”. Согласно плана воспитательно-профилактической работы 03.10.2023 года в многопрофильной гимназии ✓41 им. А. Пушкина была организована встреча учащихся 8-х классов с мобильным прокурором Есілбаевым Қ. Н. Входе встречи были зачитаны статьи УК РК, Адм. Кодекса, права и обязанности несовершеннолетних а так же показаны видеоролики. 06.11.2023 года согласно плана работы по Повышению правовой грамотности учащихся 8-11 классов, по профилактике употребления наркотических средств организована встреча с представителями УП г. Тараз. В рамках реализации Месячника, проводимого среди учащихся 7-11 классов по профилактике ранней беременности, разъяснению опасности полового акта в многопрофильной гимназии № 41 им. А. Пушкина организована лекция с представителями молодежного центра ТОО "AMG" гинекологом Мартбековой Т.Л. и УП г. Тараз майором полиции Токтубаевой Ж.Ш. на тему: "Личная гигиена", "Ранние половые связи и их последствия". Согласно плана работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 08.12.2023 года была организована встреча учащихся гимназии 9-11 классов с сотрудниками правоохранительных органов. На встречу с подростками приехали начальник управления по противодействию наркопреступности ДП Жамбылской области полковник полиции Бажикбаев Алим Маратовичтдела и И его сотрудник управления подполковник полиции Белгибаев Канат Шынгысбекович, начальник отдела кадровой работы УП г.Тараз Бакжанов Бекзат Балтабекович, капитан О/У ОКП УП Есбай Е.Н., УИП МПС 9-Упп Абкеевым К. а так же закрепленный за гимназией инспектор мойор полиции Байгубекова М.Ж. В течение 1 полугодия проведены две учебные сейсмотренировки при землетрясении и пожаре. Проводилась работа по профилактики правил дорожного движения, активно работали агитбригады по ЗОЖ. Одним из направлений профилактики правонарушений была работа с родительской общественностью. В течении полугодия проведено 3 родительских собрания. Велась работа “Совета отцов”. Систематически распространяются памятки по профилактики коррупции, экстремизма и терроризма. На классных часах ведется работа по повышению правовой грамотности учащихся и родителей. Мобильной группой из числа педагогов организовывались рейдовые мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся вне жилища после 22:00 часов без законных представителей.
В начале учебного года зам.директором по воспитательной работе Баймуратовой А.Ж. был разработан воспитательный план, включающий в себя программу целостного вопспитания(национальный интерес,совесть и стремление), основной акцент,котрой сосоредоточен на Концепции национального культурно-просвительского проекта «Девять месяцев-девять мероприятий».Учитывая направления данного проекта, в гимназии №41 проводились соответствующие мероприятия.
В сентябре был проведен Республиканский челлендж «Я выбираю спорт»,в котором приняли участие учащиеся нашей гимназии.
В октябре прошел Республиканский челлендж «Моя страна», в котором приняли участие учащиеся гимназии ,исполняя Гимн РК единновремено.
В ноябре наша гимназия участвовала в Республиканском челлендже «Асык ату»,где участники играли в казахские национальные игры.
В декабре гимназиия №41 поддержала Республиканский челлендж «Письмо в будущее»,целью которого было написание сочинений о своих достижениях.
Также в октябре был проведен праздничный концерт ко Дню пожилого человека,на который были приглашены бабушки и дедушки наших учащихся,а также почетные учителя –ветераны.Концерт прошел на высоком уровне,получил много положительных отзывов .
В конце октября был проведен концерт ко Дню Республики Казахстан,основным направлением которого было патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В конце декабря творческой группой гимназии №41 были организованы и проведены Новогодние утренники «Жана бақыт -Жана жыл» для детей начального звена, для среднего звена к «Новогодний калейдоскоп»,а учащиеся старших классов приняли участие в Бал Маскараде.
Ежемесячно проводятся школьные родительские собрания,на которых рассматривваются актуальные вопросы по воспитательной и воспитательно – профилактической работе с приглашением администрации гимназии.
На протяжении первого полугодия учащиеся гимназия принимали акивное участие в конкурсах рисунков и получали призовые места и были награждены почетными грамотами.
Городской конкурс рисунков «Тәуелсіздік тірегім», «Қыс ертегілері», «Сиқырлы қыс». Республиканский вокальный конкурс 135 л Амре Кашаубаева (1 гран- при, 4 1-место )
Согласно утвержденного плана на 2023-2024учебный год, в МГ №41 отрабатывается и реализуется система профориентационной работы.
За первое полугодие 2023 года была проведена следующая профориентационная работа:
По запросу в течение учебного года со 2-го по 11-е классы проведена диагностика структуры учебной мотивации школьников, с целью выявления уровня учебной мотивации каждого учащегося. По результатам исследования классным руководителям даны рекомендации.
Работа с учащимися.
- 20 октября 2023 года среди учащихся 10ых классов был проведен круглый стол на тему: "Моя будущая профессия". Организаторы: зам. директора по ПЭР - Карпова А.А.
- 10 ноября 2023 года прошло торжественное посвящение учеников 8 "ВС" класса в курсанты военного спортивного клуба "Десантник". В ноябре 2023 года с учащимися 9,11-х классов проведено анкетирование «Готов ли ты к выбору профессии?».
- В ноябре 2023 года с учащимися 7ых классов проведено анкетирование “Ранняя профилизация. Выбор профиля”.
- В декабре 2023 года, проведено анкетирование по профессиональному самоопределению 11 классов, тест А.Е. Климова «Определение типа будущей профессии». Родители ознакомлены с результатами.
Проект "Жомарт түлек - 2023"
Втентября по декабрь 2023 годав рамках программы «Жомарт түлек» были проведены встречи с выпускниками гимназии разных лет.
Государственные услуги
- Оказание государственной услуги «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»
С августа по сентябрь 2023 года поступило два заявления по утере аттестата:
1)Ржавина Т. М. - НОБ № 1246503, дубликат выдан;
2)Кичко Д. А. – ЖОБ № 1398329, дубликат выдан.
- Оказание государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования». Вся необходимая документация по оказанию данной услуги имеется в полном объеме. Результат оказания государственной услуги: выдача расписки о приеме документов и издание приказа о зачислении в организацию среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) на начало учебного года.
- Оказание государственной услуги «Предоставления бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах». Вся необходимая документация по оказанию данной услуги имеется в полном объеме.
- Оказание государственной услуги «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования». На основании письма МП РК №2-15-3/5835-И от 03.10.2023 года. Аттестация педагогов в 2023 году (сентябрь - декабрь) будет приостановлена. Оценка знаний педагогов переносится на январь-июнь 2024 года. Будут продлены до следующего аттестационного периода (январь-июнь 2024 года) имеющиеся квалификационные категории педагогов, срок действия которых истекает в декабре 2023 года. Вся необходимая документация по оказанию данной услуги имеется в полном объеме.
- Оказание государственной услуги “Домашнее обучение. Инклюзивное образование”. На основании приказа №1231 КГУ «Отдела образования г. Тараз управления образования акимата Жамбылской области» от 25.08.2023 г. в многопрофильной гимназии № 41 организована работа по обучению на дому 5 учащихся, имеющих заключение ПМПК и ВКК на 2023-2024 учебный год. Рабочий учебный план гимназии разработан в соответствии с Типовым учебным планом начального, основного среднего образования для обучения на дому приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, с изменениями по приказу Министра Просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365.