31
мамыр
2023
Городской семинар на тему «Развитие ключевых компетенций обучающихся как способ формирования функциональной грамотности».
19 мая 2023 года на базе Ведущей школы – многопрофильной гимназии №41 имени А.Пушкина согласно проекту отдела образования г.Тараз для заместителей директоров общеобразовательных школ был проведен городской семинар на тему «Развитие ключевых компетенций обучающихся как способ формирования функциональной грамотности». Цель семинара - распространение инновационно-методического опыта и повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам формирования функиональной грамотности
Задачи:
Рассмотреть вопросы актуальности понятия функциональной грамотности для современной школы
Сопоставить соответствие функциональной грамотности направлениям ГОСО
Распространить опыт педагогов гимназии по формированию функциональной грамотности
Открыла мероприятие директор гимназии №41 Гладченко М.В.
Семинар проходил в 2-х частях (теоретическая и практическая части).
В теоретической части выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Нуруллаева Г.А. с докладом «Функциональная грамотность обучающихся: актуальные проблемы и пути их решения». В своем докладе Нуруллаева Г.А. обозначила основные направления работы администрации гимназии и педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся.
В практической части семинара педагоги гимназии поделились опытом через проведение следующих мероприятий:
• Воркшоп (рабочая мастерская) “Создание коллаборативной среды, как средство повышения мотивации учащихся” (Чиркова Л.А., Казанжиди О.Ф. – учителя английского языка);
• Мастер-дуэт “Развитие функциональной грамотности через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся” (Непша В.А. – учитель химии, Бугаева Е.Ю. – учитель биологии).
На площадке “Творческая лаборатория” гимназисты провели ряд опытов, экспериментов, решение сложных задач по предметам “Химия”, “Биология”, “Физика”, “Математика”, тем самым наглядно показали гостям семинара применение приобретенных знаний в нестандартной ситуации (руководители – Саякова Р.Т. – учитель химии, Малахова М.П.- учитель биологии, Карпова А.А. – учитель физики, Жанкожаева Р.Е., Вааг М.А.-учителя математики.
Одним из ярких моментов семинара было проведение инновационных уроков:
• Урок познания мира в 3-м классе – учитель Ишанкулова З.М.
• Урок английского языка в 9-м классе – учитель Дыва З.Х.
• Урок казахского языка в 11-м классе – учитель Инкарбаева Ж.Е.
Рефлексия, проведенная по итогам работы, показала высокую продуктивность и актуальность обсуждаемой темы в системе современного образования.
Задачи:
Рассмотреть вопросы актуальности понятия функциональной грамотности для современной школы
Сопоставить соответствие функциональной грамотности направлениям ГОСО
Распространить опыт педагогов гимназии по формированию функциональной грамотности
Открыла мероприятие директор гимназии №41 Гладченко М.В.
Семинар проходил в 2-х частях (теоретическая и практическая части).
В теоретической части выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Нуруллаева Г.А. с докладом «Функциональная грамотность обучающихся: актуальные проблемы и пути их решения». В своем докладе Нуруллаева Г.А. обозначила основные направления работы администрации гимназии и педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся.
В практической части семинара педагоги гимназии поделились опытом через проведение следующих мероприятий:
• Воркшоп (рабочая мастерская) “Создание коллаборативной среды, как средство повышения мотивации учащихся” (Чиркова Л.А., Казанжиди О.Ф. – учителя английского языка);
• Мастер-дуэт “Развитие функциональной грамотности через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся” (Непша В.А. – учитель химии, Бугаева Е.Ю. – учитель биологии).
На площадке “Творческая лаборатория” гимназисты провели ряд опытов, экспериментов, решение сложных задач по предметам “Химия”, “Биология”, “Физика”, “Математика”, тем самым наглядно показали гостям семинара применение приобретенных знаний в нестандартной ситуации (руководители – Саякова Р.Т. – учитель химии, Малахова М.П.- учитель биологии, Карпова А.А. – учитель физики, Жанкожаева Р.Е., Вааг М.А.-учителя математики.
Одним из ярких моментов семинара было проведение инновационных уроков:
• Урок познания мира в 3-м классе – учитель Ишанкулова З.М.
• Урок английского языка в 9-м классе – учитель Дыва З.Х.
• Урок казахского языка в 11-м классе – учитель Инкарбаева Ж.Е.
Рефлексия, проведенная по итогам работы, показала высокую продуктивность и актуальность обсуждаемой темы в системе современного образования.

