"Непрерывное совершенствование уровня мастерства педагогов как залог становления успешной личности учащегося" » Коммунальное государственное учреждение "Гимназия №41 имени А.С. Пушкина" отдела образования города Тараз Жамбылской области
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"А.С.Пушкина атыдағы №41 гимназия"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Директор :
+7(7262) 54-07-33
Қабылдау бөлімі
+7(7262) 54-07-16
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » "Непрерывное совершенствование уровня мастерства педагогов как залог становления успешной личности учащегося"
05
желтоқсан
2022

"Непрерывное совершенствование уровня мастерства педагогов как залог становления успешной личности учащегося"

"Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. 
Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, 
но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя"  
(Иоганн Вольфганг Гёте)
         
         Уважаемы коллеги! В педагогической теории дискуссия об детерминанте содержания образования продолжается уже не одно десятилетие. Известно, что одним из ведущих факторов содержания образования является концентрированное выражение интересов общества и личности. Какие же еще факторы определяют структурные компоненты содержания образования и их взаимосвязи?
         Мы все понимаем, что общество делает вклады в образование, чтобы обратить их себе же на пользу. С помощью образования общество развивает способности личности, чтобы в будущем он включился в социальную деятельность и принес пользу государству. Соответственно, современное образование нацелено на развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу. Мы стремимся к созданию полноценного гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности посредством  изучения основ наук, искусства и спорта.
         Из чего делаем вывод, что деятельность личности также является детерминантой содержания образования. При этом она выступает как содержание организованной деятельности учащихся, основу которого составляет опыт личности. Здесь я хотела бы остановиться подробнее. Опыт… Что может быть значительней и важнее в деле обучения и воспитания?
         Например: теоретики Исаак Яковлевич Лернер и Михаил Николаевич Скаткин  считают, что главная социальная функция образования — передача опыта, накопленного предшествующими поколениями.
         И действительно, даже самый незначительный элемент социального опыта выполняет свою функцию в развитии личности ребенка. Зачастую мы знаем теорию, но не можем применить на практике, в творчестве. Усвоенный материал не факт приобретения умений и навыков.
          Актуальность заявленной проблемы в связи с преобразованиями, происходящими сегодня в обществе, в образовательных системах, и постановкой новых целей и задач перед средним образованием, стоит и перед педагогическим коллективом Многопрофильной гимназии №41. 
           В качестве детерминанта профессионального развития наших педагогов мы определили следующие: 
           -создание условий, необходимых для реализации потенциалов профессионального становления педагога; 
          -идею непрерывного профессионального образования учителя.
         
Профессиональное становление личности педагога, его новый тип педагогического мышления в обновленном содержании образования занимает важное место. Согласитесь, профессиональное становление  –  это не просто период трудовой деятельности учителя. Это длительный, многолетний, практически бесконечный процесс.  Если мы обратимся к «Толковому словарю русского языка», то прочитаем, что «Становление – это возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития». Следовательно, учитель должен постоянно развиваться, чтобы научить других. Поэтому менеджмент управления учебно-воспитательным процессом нашей гимназии организован таким образом, чтобы каждый педагог не только имел возможность комфортно преподавать, но и совершенствоваться на протяжении всей своей трудовой деятельности. 
Опыт работы в школе позволяет сделать вывод, что после Университета в школу, как правило, приходят две категории педагогов: это, так называемые, «попутчики» и «будущие профессионалы». С первой категорией все просто и понятно – они не будут работать в школе и, скорее всего, найдут другой род занятий. А вот вторая категория – это находка для образования. Они осознанно выбирают профессию и стремятся к формированию профессиональных качеств. Осваивают знания, умения, навыки, приобретают профессиональный опыт. Развивают в себе качества, необходимые для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности. И в конце концов у них вырабатывается мастерство, профессионализм, иначе говоря, качественное, творческое выполнение своей деятельности. Таких профессионалов своего дела в нашей гимназии достаточно много: мастеров 12 (что составляет 8,6%), исследователей 53 (что составляет 38,4%), мастера и исследователи составляют 47,1% . Таким образом, первая детерминанта – создание условий для профессионального роста  находится в действии и дает свои результаты.
Чтобы работала  вторая детерминанта – непрерывное обучение в течение жизни для профессионального становления педагога – необходимо разрабатывать определенные стратегии и планы. Поэтому, конечно же, необходимо проанализировать качественный состав коллектива и его возможности. Ведь от опыта и стажа работы во многом зависит и уровень профессионального становления учителя. Например, у нас: 
  1. Начинающих преподавателей, работающих 1-2 года - 4 (учителя работают по образцам, примерам и рекомендациям, как правило, копируют своих наставников, так как  боятся собственных идей, потому что  могут ошибиться)
  2. Молодых  специалистов, работающих  от 2-5 лет – 10  (они уже стараются научиться анализировать  внедрять свое)
  3. Опытные преподаватели, работающие 5-10 лет  - 26 (они самостоятельно организуют и планируют свою деятельность, решают неординарные ситуации)
  4. Профессионалы, 10-20 лет стаж работы – таких у нас 40 (работают в системе, они практики)
  5. Мастера, работающие свыше 20 лет – их 60 (здесь уже богатый опыт, высоко развита интуиция, умение решать сложные, глубоко скрытые проблемы)
        Но сколько бы ни проработал учитель, он должен постоянно расти и развиваться, чтобы успеть, не опоздать, идти в ногу со временем. Профессиональное становление педагога посредством образования   в гимназии 41 реализуется в разных формах: коучинги, семинары, мастер-классы, декады учебно-методических кафедр, практические ситуации, профессиональные конкурсы. Также через реализацию инновационного образовательного проекта   «Педагогический успех», целью которого является - становление динамичной и успешной личности учащегося  через непрерывное совершенствование уровня мастерства и компетентности педагогов.
Говоря о профессиональной компетенции педагога, необходимо рассматривать ее в контексте педагогической деятельности как «свойстве личности». Другими словами, – это единство теоретической и практической готовности педагогически действовать. 
         В соответствии с разработанной в гимназии моделью педагога, учитель нашей гимназии это: Исследователь. Творец. Гуманист.
         Наши учителя обладают достаточным творческим потенциалом, способны вносить изменения в содержание образования, внедрять новые методики и технологии обучения и воспитания. Одним словом, достижение профессионализма деятельности  происходит через профессионализм личности.    
Уважаемые коллеги! Предоставление гражданам Республики Казахстан права получать общеобразовательную и профессиональную подготовку, переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни нормативно закреплено в «Концепции обучения в течение всей жизни (непрерывное образование)» (постановление  № 944 от 28.12.2021 года принято Правительством   РК)
И сегодня, когда школы испытывают необходимость в квалифицированных  кадрах, одним из решений проблемы будет принцип   «мобильности трудовых ресурсов - возможность смены профиля деятельности и параллельного получения профессионального образования по различным направлениям». Учитель, имеющий две-три специализации, более компетентный, успешный и востребованный. 
            Не менее важно  в профессиональном становлении учителя его духовное совершенствование, которое выступает условием успешного решения профессиональных и жизненных проблем. Сохранение традиций, духовно-нравственных ценностей, жизненного опыта обеспечивают саморазвитие профессионализма  педагога. 
         Закончить свой доклад я хотела бы словами Николая Кареева «Когда первой и главной целью образования становится духовное развитие самого индивидуума, получающего это образование, развитие, на которое он сам научился бы смотреть как на высшее благо, тогда естественно и необходимо сами собой достигаются и желательные социальные результаты» .
Спасибо за внимание!

Директор Многопрофильной гимназии №41 им. А.Пушкина М.В.Гладченко
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Cqdxsl
6 Наурыз 2024 21:38
cheap atorvastatin 20mg <a href="https://lipiws.top/">lipitor 10mg price</a> order atorvastatin 10mg online
Yuaame
10 Тамыз 2024 18:54
lasuna tablets - <a href="https://infoherbalmz.com/diarex/">buy diarex medication</a> buy himcolin for sale
Rvgxdy
21 Тамыз 2024 05:48
cheap besivance - <a href="https://besifxcist.com/carbocysteine/">order carbocisteine online cheap</a> sildamax sale
Viuasd
23 Тамыз 2024 07:04
gabapentin tablet - <a href="https://aneutrin.com/ibuprofen/">ibuprofen 600mg for sale</a> azulfidine 500mg cheap
Nvflpo
25 Тамыз 2024 14:51
purchase benemid without prescription - <a href="https://bendoltol.com/monograph/">buy etodolac</a> cost carbamazepine 200mg
Mezvsj
4 Қыркүйек 2024 18:45
purchase voltaren online cheap - <a href="https://dicloltarin.com/aspirin/">aspirin for sale online</a> buy aspirin 75 mg pills
Frfkwp
8 Қыркүйек 2024 08:01
rumalaya drug - <a href="https://rumaxtol.com/">rumalaya without prescription</a> generic elavil
Dnkokx
11 Қыркүйек 2024 04:13
buy pyridostigmine 60mg online - <a href="https://mestonsx.com/azathioprine/">imuran 50mg cost</a> order generic imuran
Aqkdcr
12 Қаңтар 2025 22:42
amoxicillin generic - <a href="https://combamoxi.com/ipratropium/">cheap combivent 100 mcg</a> ipratropium pills
Skuuko
25 Қаңтар 2025 11:20
order azithromycin 500mg sale - <a href="https://zyprmax.com/">buy azithromycin 500mg for sale</a> nebivolol 20mg cost
Kbhsib
28 Қаңтар 2025 10:51
order prednisolone 10mg - <a href="https://predxzipro.com/azipro/">order azithromycin 500mg online cheap</a> order progesterone 100mg generic
Soxndy
4 Сәуір 2025 03:41
acyclovir 400mg for sale - <a href="https://aclovirzov.com/zyloprim/">allopurinol 100mg us</a> purchase rosuvastatin without prescription
Hqfwgv
5 Сәуір 2025 19:55
where to buy motilium without a prescription - <a href="https://domperycin.com/">domperidone order</a> flexeril generic