Отчет директора гимназии за 1 полугодие 2021-2022 учебного года.
Отчет директора гимназии
Организации учебно- воспитательной работы гимназии
за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
Уважаемые члены ПС и родители! Работа гимназии в 1 полугодии 2021 - 2022 учебного года была направлена на реализацию целей заложенных в программе развития гимназии на 2020 – 2025 годы:
- Повышение конкурентоспособности выпускников гимназии за счет раскрытия личностного потенциала.
- Воспитание и обучение гимназиста на основе общечеловеческих ценностей.
Цель учебно-воспитательной работы: создание образовательной среды, обеспечивающей эффективный личностный рост учащихся и дальнейшую успешную социализацию.
Выполнение цели и задач осуществлялось на основе перспективного и текущего планирования. Деятельность педагогического коллектива гимназии за первое была направлена на обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта. В таблице показан сравнительный анализ изменения контингента учащихся гимназии
2021 – 2022 учебный год | Кол - во учащихся | 1 - 4 классы | 5 – 9 классы | 10 – 11 классы |
На начало года | 1643 | 659 | 800 | 184 |
На конец 2 четверти | 1629 | 658 | 795 | 176 |
На начало учебного года в 11 классах обучалось- 109 учащихся, на конец 2 четверти – 100. Претендентов на знак “Алтын белгі” – 3. Претендентов на аттестат с отличием за курс общего среднего образования – 3.
В 9 классах на конец 2 четверти – 125, претендентов на аттестат с отличием за курс основного среднего образования – 7
За 1 полугодие в разрезе ступеней обучения следующие результаты обученности:
параллели | 2 четверть Качество знаний | Прирост по сравнению с 1 четвертью | 1 четверть Качество знаний |
1-4 классы | 85% | 7% | 78% |
5-9 классы | 43% | 2% | 41% |
10-11 классы | 47% | 0% | 47% |
1-11 классы | 58% | 4 % | 54% |
№ | Название предмета | Входные срезы % | Полугодовые Срезы % | При рост % | |||
К/з | Усп. | К/з | Усп. | К/з | |||
1. | Казахский язык | 68% | 100% | 71% | 100% | 3% | |
2. | Математика | 75% | 97% | 78% | 100% | 3% | |
3. | Русский язык | 77% | 100% | 79% | 100% | 2% | |
4. | Естествознание | 72% | 99% | 97% | 100% | 25% | |
5. | Познание мира | 69% | 100% | 97% | 100% | 28% | |
6. | Литературное чтение | 78% | 100% | 98% | 100% | 20% | |
7. | Английский язык | 71% | 100% | 93% | 100% | 22% | |
На уроках учителя – предметники организовывают познавательную работу с учащейся и подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
С целью повышения профилактики неуспеваемости в первом полугодии 2021-2022 учебного года проводилась работа по повышению качества знаний слабоуспевающих учащихся.
У данной категории учащихся слабо развиты учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, для ликвидации пробелов в знаниях педагогами в системе используются:
- индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
- дополнительные занятия по графику.
- индивидуальные консультации.
- творческие задания для создания ситуации успеха.
Анализ показал что три основными причинами низкой успеваемости являются:
-физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни);
-психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов);
- социальные (отсутствие контроля со стороны родителей, соблюдения режима онлайн обучения, контроля над выполнением домашнего задания).
Несмотря на проделаную работу по итогам 2 четверти имеется один
неуспевающий ученик 7 класса «Г» - Юн Владислав. По предметам Всемирная история, история Казахстана, казахский язык и литература и география он показала неудовлетворительные результаты по СОР и СОЧ.
У всех учителей- предметников в наличие имеются накопительные папки следующего содержания:
- План работы со слабоуспевающими учащимися.
- График проведения дополнительных занятий во внеурочное время.
- Список слабоуспевающих учащихся.
- Материалы дополнительных занятий (тесты, карточки, контрольные работы).
- Результаты административных контрольных срезов.
- Мониторинг результатов учащихся в диаграммах.
Классные руководители работают в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками. У каждого классного руководителя имеются списки слабоуспевающих учащихся вверенного класса, контролирует посещение дополнительных занятий по предметам. Со всеми учащимися и их родителями проводятся профилактические беседы, посещения на дому, составлены акты посещений. Со всеми учащимися проведены беседы, по итогам успеваемости, родители учащихся с низкой успеваемостью приглашены на малые педсоветы.
В течение 1 полугодия 2021-2022 учебного года в гимназии осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Сравнительный мониторинг качества знаний учащихся в разрезе основных предметов по итогам стартового (входного) и промежуточного (полугодового) контроля
Предметы | % ЗУН Сентябрь | % ЗУН Декабрь | Прирост |
Казахский язык | 71 % | 74 % | + 3 % |
Русский язык | 53 % | 90 % | + 67 % |
Математика | 37 % | 59 % | +22% |
Физика | 55 % | 69 % | + 14 % |
История Казахстана | 61 % | 67,7 % | + 6,7% |
География | 71 % | 71 % | + 0 % |
Биология | 61 % | 72 % | + 11% |
Английский язык | 51 % | 73 % | + 22 % |
Химия | 54 % | 80 % | + 56 % |
57 % | 73 % | + 16 % |
По итогам стартового (входного) и промежуточного (полугодового) контроля, наблюдается повышения качества знаний по всем базовым предметам.
На заседаниях кафедр были заслушаны учителя допустившие снижение качества ЗУН учащихся. Данными педагогами разработаны планы повышения качества ЗУН на 3 четверть и утверждены директором гимназии.
За отчетный период в рамках ВШК был проведен контроль состояния преподавания предметов: математического цикла, истории и религиоведения, самопознания и начального обучения. Цель контроля: выявление уровня реализации принципов обновленного содержания образования и использование информационных технологий и ЦОР в процессе обучения. По итогам контроля был проведен анализ и заслушана итоговая справка на совещании при директоре.
Проведены заседания учебно - методических кафедр и малые педагогические советы при заместителе директора по УВР на которых заслушивались вопросы повышения качества ЗУН учащихся, а так же мониторинг результатов административных срезов с анализом причин снижения качества знаний в разрезе классов и параллелей.
Согласно плану мероприятий по повышению качества образования на 2021-2022 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- классно – обобщающий контроль 5,6, 8,9 и 11 классов.
- анализ проведения СОР и СОЧ с целью контроля выполнения госстандарта образования.
- Учителями – предметниками были составлены памятки - рекомендации для учащихся 9,11 классов, создан банка материалов по подготовке к итоговой аттестации и МОНО (нормативные документы, справочный материал, вопросники и т.д.)
- Общешкольные родительские собрания в 9,11 классах, на которых были рассмотрены следующие документы «Об особенностях итоговой аттестации за курс средней школы, правила сдачи ВОУД, №509 приказ от 26 ноября 2019 года Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;
27 ноября проводился педагогический совет «Система работы школы по повышению качества знаний учащихся, с целью формирования личности умеющего проявлять функциональную грамотность и конкурентоспособность в любой жизненной ситуации ». Цель проведения которого: способствовать созданию оптимальных условий в гимназии, направленных на модернизацию системы управления качеством знаний учащихся как неотъемлемой части развития их функциональной грамотности.
Необходимо отметить, что еженедельно проводится мониторинг ведения автоматизированной информационной системы «Күнделiк», результаты которого показывают, что 100 % педагогов гимназии ведут электронный журнал, чего нельзя сказать о родителях учащихся, систематически входят в систему только 72% , остальные делают это только эпизодически.
В ноябре совместно с классными руководителями были проведены обследования жилищно – бытовых условий проживания детей в опекунских семьях, составлены акты ЖБУ. Были проведены беседы с детьми находящихся под опекой. Был взят «Отчет опекуна» за указанный период.
Условия проживания детей в опекунских семьях хорошие. Дети ухоженные, обеспеченны всем необходимым. Права опекаемых детей со стороны опекунов не нарушаются.
На 1 января 2022 года 192 детей питаются бесплатно из фонда Всеобуча по многопрофильной гимназии №41 имени А.Пушкина. Из них: многодетных – 138, малообеспеченных – 26, дети сироты и ОБПР – 12, по 5 категории – 16, по акту ЖБУ. Социальным педагогом, осуществляется ежедневный контроль, питания учащихся.
Многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина в текущем учебном году принимает активное участие в акции «Забота». В ходе акции проводятся следующие мероприятия.
1. Был разработан и утвержден план акции «Забота»;
2. Проводилась социальная паспортизация классов с целью выявления нуждающихся семей;
3. Систематизирован учет детей, нуждающихся в помощи. На различные категории учащихся, нуждающихся в помощи, составлены списки, систематизированы личные дела;
4. Была проведена благотворительная акция «Забота», были активно привлечены учащиеся и родители.
За период проведения ежегодной благотворительной акции «Забота» с 10 января по 10 февраля на вырученные средства и родителями гимназии малообеспеченным и многодетным семьям, детям обучающимся на домашнем обучении, семьям попавшим в трудную жизненную ситуацию учащимся гимназии была оказана спонсорская помощь, в виде продуктов, канцелярских товаров и денежных средств.
Одним из главных направлений работы гимназии является работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
По состоянию на 01.01.2022 год:
- состоящих на учете ОЮП МПС УП г. Тараза – 0
- состоящих на внутришкольном учете - 14
- состоящих в «группе риска» - 7
Причины постановки на учет: употребление электронных сигарет, нарушение правил внутреннего распорядка, кража, кибербуллинг (1 случай), плохая успеваемость. С учащимися поставленных на различные виды учета и их родителями ведется планомерная систематическая работа. В целом, вся запланированная работа по профилактике правонарушений и правовому воспитанию среди учащихся гимназии за 1 полугодие 2021-2022 учебного года реализована.
В 1 полугодии 2019-2020 учебного года данная работа велась согласно, утвержденного годового плана, а так же на основе совместного плана с ОПг.Тараза. Традиционно проводились мероприятия в рамках месячников, а так же ежемесячные заседания совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Совместно с сотрудниками правоохранительных органов на ежемесячной основе проводятся профилактические мероприятия по предотвращению правонарушений в отношении несовершеннолетних и совершаемых несовершеннолетними, а именно утери, и кражи личного имущества (смартфоны, часы, наушники, денежные средства и др.).
Мобильной группой из числа педагогического коллектива многопрофильной гимназии #41 им. А. Пушкина и сотрудников ювенальной полиции УП г. Тараз проводятся ОПМ "Подросток".
В рамках акции "Мы за здоровый образ жизни" в период с 13 по 25 сентября 2021 года, среди учащихся 1-4 классов проводился конкурс рисунков "Папа, мама, Я здоровая семья", так же и среди 5-7 классов проведен конкурс на тему: "Скажем наркотикам - НЕТ!!!». Проводилась библиотечная выставка «Внимание – наркомания! Мы за ЗОЖ».
02.11.2021 года проведено мероприятие "День открытых дверей" посвященное вопросам Профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и других вопросов. Так же рассмотрены вопросы ношения сотовых телефонов (смартфонов), запрещенных предметов (электронных сигарет; острых, колющих, режущих предметов). Затронут вопрос подъезда автотранспорта к территории гимназии и многое другое.
13.11.2021 года педагогами-психологами Кариковой А.В. и Хлесткиной Е.В. был проведен тренинг по профилактике и предупреждению Буллинга и Кибербуллинга. В мероприятии были задействован весь коллектив гимназии. 05.11.2021 г.
Среди педагогов многопрофильной гимназии № 41 им. А. Пушкина, педагогами – психологами, был проведён семинар по профилактике суицидального поведения: «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних».
20.12.2021 год, городской семинар «Мастер – класс по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков и созданию психолого – педагогических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся» Доклад. Тренинг. «Буллинг и кибербуллинг: опасное и реальное».
С начала 2021-2022 учебного года проводятся беседы с учащимися 8-11 х классов старшим прокурором отдела прокуратуры г. Тараз Жакуповым Г.Н. и зональным инспектором майором полиции УП г. Тараз Байгубековой М.Ж. В ходе беседы были рассмотрены следующие вопросы: "Безопасная дорога в школу и домой; Правила поведения в общественных местах; Правила дорожного движения; Ношение дорогостоящих смартфонов, гаджетов в школу; статья 188 (кража, мелкое хищение) УК РК; Ответственность родителей, права и обязанности несовершеннолетних и др".
Согласно плана мероприятий кружка "Юный спасатель" с учащимися 8-11 классов военно-технического профиля, представителями МЧС г. Тараз проводятся лекции по Технике Безопасности при пожаре, а так же в оборудованном кабинете #1 военной начальной подготовки, наглядно демонстрируется использование средств и предметов пожарной службы, а так же проводятся экскурсии в пожарную часть.
Согласно плана Гражданской обороны проведены сейсмотренировки с выводом учащихся из школы, проведены классные часы, родительские собрания посвященные противодействию терроризму и экстремизму, а так же инструктаж среди сотрудников гимназии.
13.12.2021 года в рамках профилактики и предупреждению религиозного экстремизма и терроризма учителем истории Сариевой А.Б. была организована агитбригада из числа учащихся 9 "Л" класса. Агитбригадой была подготовлена информация на тему: " Казахстан светское государство", так же учащимися были подготовлены небольшие поощрительные призы за активное участие в викторине.
Учителем истории и религиоведения Сариевой А.Б. была проведена интерактивная викторина "Своя игра" среди учащихся 9-х классов. Проводятся лекции совместно с департаментаом по делам религии г. Тараз.
10.12.2021 года проводился городской семинар по обмену опытом работы между директорами, зам.директорами и психологами школ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Тема семинара: Система работы гимназии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Приглашенные гости старший прокурор отдела прокуратуры г. Тараз Жакупов Г.Н., старший специалист Гороо г. Тараз Укибасов К.И.
Организация профориентационной работы в в многопрофильной гимназии №41 является важным направлением.
Профориентационная работа осуществляется в рамках профильного обучения и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Профильное обучение преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Система предпрофильной подготовки профильного обучения 3-й ступени (8,9 классы), включает проведение элективных, ориентационных курсов, углубленное изучение английского языка, химии.
Структура профильного обучения (4-я ступень) включает базовые и профильные предметы, элективные курсы, профильные курсы, учебную практику.
Цель данного этапа - конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности. И как результат – раннее и четкое определение 2-х предметов «по выбору» с целью эффективной подготовки к ЕНТ (для учащихся 10-11-х классов).
Сравнение контингента учащихся предпрофильных и профильных
классов естественно-математического цикла
№ | Профиль | Предпрофильные классы | Профильные классы | |||
8 | 9 | 10 | 11 | |||
Общественно-гуманитарное направление | ||||||
1 | Лингвистический | 26 | 29 | - | 16 | |
2 | Социально-гуманитарный | 30 | 25 | 21 | 27 | |
Естественно-математическое направление | ||||||
1 | Информационно-математический | 30 | 25 | 25 | - | |
2 | Естественно-экономический | 27 | 28 | 30 | 29 | |
3 | Военно-технический | 25 | 18 | - | 28 | |
Химико-биологический | 21 | - | - | - |
В соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования по профилю обучения, в целях создания условий для формирования и развития поликультурной, политехнической и полиязычной личности со 01 сентября 2021 года открыты классы с углубленным изучением предметов:
- Английский язык – 5«А», 5«Б», 5«Г», 5«Д», 6«А», 6 «В», 6 «Г», 6«Д» , 6«Е», 7«А», 7«В», 7«Г», 7«Д», 8«Л» 9«Л» 11«Л» 11«СГ»
- Русский язык –5«Е», 6«Б» 7«Б»
- Математика –5«В», 6«М», 7«М», 8«ИМ» 9«ИМ»
- Физика –11«ВТ»
- География –11«ВТ»
- Химия –11«ЕЭ»
- Биология –11«ЕЭ»
8. Всемирная история –11«Л»
- Основы права –11«СГ»
Ежегодно для поступления в казахстанкие ВУЗ-ы учащихся выпускных классов сдают Единое Национальное Тестирование. В первом полугодие 2021-2022 учебного года на базе центра тестирование Юстади были проведены три пробных тестирования. Результаты данных пробных тестировании:
кол-во уч-ся всего | писали без творческого | Балл | Математи ческая грамотность | Грамотность чтения | история Каз-на | |
сумма общ.б | средний балл | |||||
109 | 36 | 2138 | 59,4 | 7,3 | 17,3 | 5,9 |
109 | 52 | 3275 | 61,3 | 8,5 | 16,7 | 6,5 |
6 | 421 | 70,2 | 7,6 | 16,3 | 7,5 |
Проведена онлайн-встреча с родителями 11-классников на тему «Новые правила проведения Единого Национального Тестирования».
Была проведена разъяснительная работа совместно с психологом гимназии Хлесткиной Е.В.с родителями и учащимися 7-х классов на тему «Организация и проведение предпрофильного обучени».
В рамках проекта «Жомарт түлек» проведено пероприятие встреча выпускников гимназии разных годов «Будущее Казахстана в руках наших выпускников».
Особое место в работе гимназии уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию гражданского патриотизма и потребности в ЗОЖ.
Главной целью воспитательной работы на 2021-2022 учебныйгод является всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее эффективного формирования.
Задачи воспитательной работы многопрофильной гимназии на 2021-2022 учебный год:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и внедрения опыта АОО НИШ, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, родному краю;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Из поставленных задач выполняется все мероприятия офлайн режиме.
В сентябре 2021 года прошли мероприятия по пропаганда кружков, секций и клубов гимназии .
За 2021-2022 г. были открыты по доп образованию 50 кружков, охват детей-1576, 95,7 %,Дополнительное образование обеспечивается через кружки и клубы по следующим направлениям:
Военно – патриотическое направление
военно-патриотический клуб «Жас сарбаз», клуб «Қыз Жібек» , кружок «Адал ұрпақ».
Спортивно - оздоровительное направление
спортивный клуб таэквондо «Тайчи» , спортивный клуб «Сұнқар» ,«Мир здоровья» Художественно- эстетическое направление
домбровый кружок «Дастан», кружок ИЗО «Декоративно-прикладное творчесто» , «Сайра, бұлбұл!» , танцевальный кружок «Грация».
Техническое направление
кружок «Введение в робототехнику» , кружок «Робототехника», кружок «Экономика айнасы».
Интеллектуальное направление
НОУ «Жас тұлпар», Шахматы , кружок, «Мұражайлар әлемінде» , «Культурное наследие Казахстана», «Ұлы дала мұрагерлері» , «Настольные игры»
Языковое направление
кружок английского языка «Биг Бен» , кружок немецкого языка «Полиглот» , дебатный клуб «Фемида», «Жарқын Болашақ», «Ақындар мұрасы», «Адамгершілік құндылықтары» , «За мной, читатель!» , «Әдебиет әлемі» , «Lets read together»
Социально – гуманитарное направление
Клуб инспекторов дорожного движения «Светофор» , кружок «Юный помощник полицейского» , «Команда школьной безопасности» , кружок «Юный инспектор движения» , «Тарих тағылымы», театральный кружок «Жас талант», волонтерский кружок «Біздің батыр Ұландар», «Құқықтық білім», «Отбасы-Отанның ошағы» , «Асыл мұра» , «Гимназия тынысы»
Экологическое направление
кружок «Экологический букварь» , «Экология Жаршысы», «Охрана репродуктивного здоровья подростков»
Дополнительное образование направлено на выявление и развитие задатков и способностей детей, которые обеспечат им устойчивое саморазвитие в жизни и дальнейшую успешную социализацию в обществе.
Анализ уровня воспитанности учащихся гимназии за І полугодие
Учебный год | Начальное звено | Среднее звено | Старшее звено | Уровень воспитанности | |
1 | 2019-2020 | 87% | 85% | 86% | оптимальный |
В работе классных руководителей есть определенные успехи:
1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
2.Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно – ориентированной;
3. Стали более интересными коллективно-творческие дела классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
1. Отсутствие технической оснащенности и возможности все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.
2. Отсутствие возможности повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.
Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.
Руководители проектов осуществляли свою деятельность через кружковую работу:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
- проведенные наблюдения среди учащихся школы показали, что ученики школы в целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах и даже считают, что можно увеличить их число;
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Все проведенные мероприятия публикуются в социальных сетях: фейсбук по воспитательной работы гимназии «Асель Баймуратова», инстаграмм гимназии, фейсбук: Гимназия Пушкина и школьный сайт.
В течение 1 полугодия 2021 – 2022 учебного года воспитательная работа в школе главным образом опиралась на работу классных руководителей, /их 61 класс.рук./, ученическое самоуправление парламента «Байтерек» и педагогов дополнительного образования.
Учащиеся, посещают кружки и секции, организованные при гимназии № 41, принимают активное участие в школьных, городских, областных, республиканских и международных конкурсах.
За Іполугодие были реализованы следующие мероприятия по направлениям воспитательной работы
1.Единый классный час «Достижения Независимости», посвящённый 30-летию Независимости Республики Казахстан
2. Классный час на тему: Семья – основа духовного возрождения»
3. В рамках празднования 30-летия Независимости «Закрытие Семипалатинского ядерного полигона»
4. Выполнение Закона РК «О Государственных символах» (по отдельному плану)
5. Классные часы в рамках празднования знаменательных и юбилейных дат «180 лет со дня рождения просветителя, педагога, писателя, этнографа,фольклориста, общественного деятеля ИбраяАлтынсарина
»
6. «Тіл тірегім соғып тұрган жүрегім» посвященный празднованию Дня Языков
7. Экологические пятиминутки «Пластиковое загрязнение», «Экология города»
8. Участие Республиканском акции по экологии «Бірге-Таза Қазақстан»
Классные часы :
В рамках празднования знаменательных и юбилейных дат «175 лет со дня рождения Жамбыла Жабаева – выдающегося деятеля казахской народной поэзии, жырау, жыршы»
В рамках празднования 30-летия Независимости «Достижения Казахстана в спорте»
В рамках празднования знаменательных и юбилейных дат «160 лет со дня рождения известного казахского композитора-кюйши, народной артистки Казахстана Дины Нурпеисовой»
9. Изучение в классных коллективах Устава гимназии, правил поведения учащихся гимназии, ПДД, инструкции о дежурстве по школе и в классе.
10. Организация деятельности ученического парламента «Бәйтерек» (выборы, работы агитбригады)
11.«Ұстаз – аты биік, әрі мәңгі» онлайн праздничный концерт
12.«Виртуальная библиотека» книжная выставка онлайн
13. Семейное воспитание Конкурс «Парасатты отбасы»
14.«Жасыл ел – Мәңгілік ел» акция, посадка деревьев.
15. По клубу «Қыз Жібек» было организовано встреча с врачами и псхологами и гинекологами на тему «Сохранение репродуктиного здоровья».
16. По клубу «Адал Ұрпақ» участвовали городском слете. Агидбригада гимназии занияла І место
15.Обеспечение подготовки и участия учащихся гимназии в городских, экологических мероприятиях /форум/.
16. По поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований и принятие мер, предупреждающих травмы и несчастные случаи./беседа/.
- интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; В рамках реализации проекта «Музейный день» было организовано посещение музея, выставочного зала, библиотек.
- физическое воспитание, здоровый образ жизни «Папа, мам, я-спортивная семья» в рамках дня семьи соревнование по спортивный игре.
- Спортивное соревнование «Алтын доп» посвященное 30-летию закрытия Семипалатинского ядерного полигона.
- «Осенний марафон» (Соревнования по легкоатлетическому кроссу).
- Спортивные соревнования «Спорт против наркотиков»-эстафеты(Профилактика наркомании и табакокурения).
- Участие VII Республиканского военно-патриотического сбора молодежи «Айбын-2021» Команда« Десантник» показали хороший результат.
- Все перечисленные мероприятия проводились при активном участии классных руководителей.
Отчет по научно-методической работе за 1-ое полугоде 2021-2022 учебный год
Методическая тема гимназии: «Формирование единого образовательного пространства гимназии как условие обеспечения качественного образования»
Цель научно-методической работы: создание комфортной и безопасной развивающей образовательной среды, направленной на интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие личности, с учетом обеспечения условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями
Задачи научно-методической работы:
- создание условий, обеспечивающих личностный интеллектуальный рост учащихся;
- создание условий, обеспечивающих повышение профессионального мастерства педагогов, обеспечивающего становление обучающей школы TEACHING SCHOOLS;
- формирование профессиональной элиты
- повышение высокого статуса педагога гимназии;
Формы работы: обсуждение проблем, исследования уроков, методические консультации, самообразование, конференции, семинары, мастер-классы
Всего в гимназии в течение полугодия работало 139 педагогов (в том числе административный состав). Из них:
Высшая категория – 1
Первая категория – 3
Вторая категория – 3
Педагог-мастер – 12
Педагог-исследователь – 53
Педагог-эксперт – 31
Педагог-модератор – 15
Без категории – 21
Таким образом, доля качественного состава педагогов составляет – 71,9 %
По итогам 2021-2022 учебного года доля качественного состава педагогов составляло – 70,4%
Мониторинг качественного состава педагогов (%)
Одним из важнейших аспектов повышения педагогического мастерства является обучение на курсах повышения квалификации. В гимназии ведется своевременное перспективное планирование на уровне учебно-методических кафедр и общешкольном уровне. В первом полугодии курсовую подготовку прошли 33 педагога
В целях повышения профессионального мастерства молодых педагогов активно функционирует Школа молодого учителя. В 2021-2022 учебном году в гимназии работают 8 молодых специалистов. На основании плана НМР, в рамках реализации образовательногого проект а “Педагогический успех” был проведен внутришкольный конкурс “Лучший молодой педагог”. Цель данного конкурса - создание условий для самореализации и развития творческого потенциала молодых педагогов. Конкурс проходил в два этапа – 1.Самопрезентация; 2. Панорамный урок. В результате мероприятия Гран – при и главный приз – безлимитный абонемент в фитнес-клуб получил учитель физической культуры Щелков.А.Ю. 1 место заняла – учитель биологии Уалихан С.И., 2 место – учитель начальных классов Донская К.А., 3 место – учитель английского языка Томан Н.М.
Достижения педагогов за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Республиканский уровень (очные, в том числе КИО республика)- 21
Областной уровень -7
Городской уровень -15
Одна из главных задач – вывод работы с одаренными детьми на качественно-новый уровень, обеспечение последовательности и целеноправленности в данном направлении работы. На учебно-методических кафедрах сформированы банки одаренных детей, учителями составляются планы работы в соответствии с направлениями – подготовка к олимпиадам, соревнованиям научных проектов, творческим конкурсам.
Призеры городской предметной олимпиады (5-6 классы) – 6
Призеры областной предметной олимпиады (5-6 классы) -2
Призер областной Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла – 1 (Овсянников А.)
Призеры городского тура НОУ, Зерде – 12
Призеры областного тура НОУ, Зерде – 5
Призеры городских интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов – 21
Призеры областных интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов – 27
Призеры республиканских интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов - 5
Достижения учеников в интеллектуальных, творческих конкурсах, проводимых РНПЦ «Дарын» - 43
Достижения учеников в КИО – 27
Укрепление материально-технической базы
Отдел госзакупа отдела образования
1. Веник для уборки техперсоналу – 10 шт
2. Установка камер видеонаблюдения – 10 шт ДВД
( 5 шт по периметру двора и 5 шт внутри здания.
3.Почистка канализации – 8 уличных люков на школьной территории.
4. .Баскетбольный мяч – 8 шт
5.Волейбольный мяч – 8шт
6.Футбольный мяч – 8 шт
7.Токыз кумалак – 5 шт.
8. Шахматы – 10 шт.
9. На текущий ремонт (летний период) – 900 тысяч (краска, известь, водоэмульсия, алинекс, кисти, валики и тд)
10. На хозтовары ( ветожь, жидкое мыло, порошок, комет, антисептик, энергосберегающие лампы и т.д.) – 350 тысяч
11. Канцелярские товары ( ксероксная бумага, грамоты) – 300 тысяч
Работа по укреплению МТБ гимназии будет продолжена и во 2 полугодии.
Уважаемые родители!
Анализируя работу гимназии за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, можно сделать следующие выводы: в школе создана благоприятная социально-психологическая обстановка.
Необходимо отметить, что традиции гимназии сохраняются и развиваются благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и активной деятельности членов детской организации. Традиционные школьные дела готовились заблаговременно при активной деятельности обучающихся, педагогов, родителей, что позволило создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива; избежать стихийности, непредсказуемости; прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия мероприятий; сформировать коллективные ценности. С полным удовлетворением можно констатировать, что задачи, поставленные в І полугодии 2021-2022 учебного года были достигнуты.
Все необходимые условия для дальнейшей совместной работы попечительского совета и администрации школы имеются. Наша совместная деятельность – конкретная и открытая. Только совместными усилиями мы сможем обеспечить выполнение непростых и важных задач, в конечном итоге, настроенных на то, чтобы наши дети, окончив школу, были здоровыми и подготовленными к взрослой жизни. Это, в результате, и есть то качество обучения и воспитания, на которое все мы нацелены.
Спасибо за внимание!